Информация
Поиск по сайту:
проектирование ливневой канализации
При общесплавной системе канализации все виды сточных вод из городских кварталов, включая и поверхностный сток, отводятся по одной сети трубопроводов. Недостатком системы являются периодические сбросы в водные объекты через ливневые спуски некоторой части производственно-бытовых сточных вод. Именно поэтому при строительстве пунктов и расширении существующих следует отказываться от проектирования общесплавных систем канализации.[. ]
Основное принципиальное различие при проектировании бытовой и ливневой канализации состоит в том, что последняя может периодически переполняться. Например, ливневая канализация, размеры которой назначают исходя из 10-летнего периода повторяемости выпадения дождей той или иной интенсивности, проектируется на основании предположения, что один ливень в течение каждых 10 лет превысит пропускную способность ?канализации. При проектировании и строительстве бытовой канализации принимают меры для предотвращения ее переполнения. Если переполнение бытовой канализации все же происходит, то чаще всего из-за избыточной инфильтрации грунтовых вод чере? разгерметизированные швы и не предусмотренного при проектировании подсоединения водоотводящих трубопроводов. Другое различие между бытовой и ливневой канализацией обусловлено размером труб, предназначенных для применения в данной местности. Диаметры труб ливневой канализации во много раз больше диаметров труб, отводящих бытовые сточные воды. Следовательно, просачивающаяся через грунт дождевая вода лишь в редких случаях может привести к переполнению трубопроводов бытовой канализации.[. ]
Минимальные и максимальные расчетные скорости потока при проектировании ливневой канализации принимают соответственно равными 0,9 и 3 м/с. Нижний предел скорости назначают с таким расчетом, чтобы каналы и трубопроводы самоочищались во избежание отложений твердых частиц, а верхний предел должен обеспечивать предотвращение эрозии материала труб в результате истирающего действия песка и щебня, переносимых водой.[. ]
В соответствии с «Исходными данными и основными положениями для проектирования производственных водоснабжения и канализации нефтеперерабатывающих заводов», утвержденными б. Министерством нефтяной промышленности СССР в 1955 г. пруды на нефтеперерабатывающих заводах служат для усреднения расхода и состава стоков, содержащих нефтепродукты, а также для дополнительного отстаивания после нефтеловушек или после сооружений для доочистки сточных вод. Кроме того, в прудах можно накапливать ливневые воды от обвалований нефтяных парков и нефтеналивных эстакад.[. ]
Перепады осуществляются в специальных камерах или колодцах. Согласно ТУ проектирования ливневой канализации г. Ленинграда ?35], при трубчатых коллекторах диаметром до 400 мм перепады осуществляются установкой чугунного стояка, вынесенного за пределы колодца.[. ]
Источники загрязнения в них — автостоянки, гаражи, посты диагностики, автомойки, малярные цехи, склады ГСМ, заправки и собственно двигатели внутреннего сгорания базирующегося транспорта и техники — выбрасывают в окружающую среду в основном продукты сгорания топлива и нефтепродукты. Это относится ко всем элементам природной подсистемы — воздуху, воде, почвам, биоте. Причины этих загрязнений кроются в укоренившейся низкой культуре эксплуатации автохозяйств и ремонтно-механических баз, начиная с их проектирования и строительства без систем канализации, в том числе ливневой, устройств сбора и утилизации отработанных масел, нефтеловушек в мойках и канализационных коллекторах, и кончая низкой общей культурой самих водителей автотранспорта, не получивших при обучении специальности необходимых сведений по охране природы и не чувствующих своей личной моральной и материальной ответственности за наносимый природе экологический ущерб.[. ]
По материалам сайта: http://ru-ecology.info