Состояние ливневых канализаций
Череда наводнений и подтоплений, прокатившихся этим не только засушливым, но и дождливым летом по городам европейской части России, разом обнажила все накопившиеся проблемы муниципальной инженерной инфраструктуры. Внезапно оказалось, что ливневые канализации, как старой постройки, так и сданные в эксплуатацию всего пару лет назад, не справляются со своей основной функцией, отводом дождевых вод. Июнь и июль 2015 года выдались на редкость дождливыми и богатыми на соответствующие новости. Москва, Екатеринбург, Курск, Липецк, Воронеж, Екатеринбург, Сочи, вот далеко не полный перечень наводнений, которые привлекли внимание СМИ. Сценарий потопов везде был как под копирку. За несколько часов на город выливалась месячная норма осадков и начинался локальный хаос. Выходили из берегов мелкие речушки, затапливались улицы и площади, подземные переходы и железнодорожные вокзалы. Когда вода уходила, местным властям оставалось только считать убытки, устранять последствия разгула стихии, искать причины и назначать виновных.
В Курске, где в результате кратковременного, но мощного ливня оказались подтоплены многие центральные улицы, с причиной потопа определились быстро. Это забитые мусором ливневые колодцы и коллекторы. Тот же диагноз поставили и потопу в Воронеже. Подобная ситуация наблюдается во многих городах. Из-за того, что своевременно не были проведены регламентные работы по прочистке, ливневка оказывается бесполезной именно тогда, когда она больше всего нужна.
В Санкт-Петербурге, где о наводнениях знают не понаслышке, за всю историю город затапливало 330 раз, к содержанию систем водоотведения относятся очень серьезно. В последние годы объем работ по прочистке сетей постоянно растет, что снижает количество засоров и позволяет обеспечить эксплуатацию сетей в штатном режиме в период паводка.
Ольга Рублевская, заместитель директора филиала Инженерно-инновационный центр водоканала Санкт-Петербурга, рассказывает, что для проведения плановой комплексной очистки сетей водоотведения водоканал применяет гидродинамическое оборудование с высокоэффективными каналопромывными насадками на базе автомобилей Scania и каналопромывочные машины на базе шасси КамАЗ. По словам специалиста, помимо собственного парка техники водоканал также пользуется услугами сторонних компаний.
Далеко не всегда грузовик с гидродинамической установкой может подъехать к колодцам ливневой канализации, чтобы прочистить коллекторы и трубопроводы малого диаметра. В таких случаях используют компактные прочистные машины. Промышленными предприятиями, городскими коммунальными службами и водоканалами востребованы простые в использовании и обладающие большой мобильностью решения.
Например, для обслуживания канализационных сетей диаметром 50-250 миллиметров хорошо подходят секционная прочистная машина RIDGID К-1500 с дальностью действия до 90 метров или портативная гидродинамическая машина RIDGID KJ3100 с рабочим давлением 205 бар, рассказывает Андрей Макаров, руководитель российского подразделения компании RIDGID.
Заместитель главного инженера Калугаоблводоканала Антон Коськов считает очень важным для предупреждения засоров регулярный мониторинг состояния канализационных сетей: Наш отдел оптимизации режимов сетей и сооружений использует для этих целей несколько типов оборудования, самоходные платформы и плавающие модули с камерой.
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
Для диагностики трубопроводов диаметром от 50 до 300 миллиметров применяется видеодиагностический комплекс RIDGID SeeSnake. Особое внимание уделяется магистральным коллекторам больших диаметров, так как проблемы в них могут иметь последствия для целых районов города. Обычно они обследуются один-два раза в год перед весенним паводком и в летний период.
В качестве одной из причин подтоплений эксперты называют устаревшие системы ливневой канализации. Во многих городах трубы, дождеприемные решетки, коллекторы и насосные станции давно выработали свой ресурс и сильно изношены. К тому же многие из систем проектировались еще в середине XX века, и теперь банально не справляются с возросшими объемами стоков.
После подтоплений в Екатеринбурге министр энергетики и жилкомхоза Свердловской области Николай Смирнов заявил, что пропускную способность ливневки, которую строили еще в 1960-70-е годы, нужно увеличить минимум на 20 процентов, чтобы она справлялась с большим количеством осадков.
Власти многих регионов осознают необходимость переоснащения систем ливневых канализаций и предпринимают шаги в данном направлении. Особое внимание при этом мы рекомендуем уделять оборудованию, которое устанавливается на насосных станциях. К сожалению, часто причиной их затопления становится то, что штатные насосы не справляются с нагрузкой, считает Игорь Кинаш, заместитель директора департамента реализации проектов компании GRUNDFOS.
Есть немало примеров того, что модернизация насосного оборудования решала разом множество проблем систем водоотведения. Так, в Тракторозаводском районе Челябинска из-за увеличения числа построек канализационный коллектор не справлялся с отведением стоков. Особенно остро проблема вставала в сезон паводков и сильных осадков, когда подтапливались подвалы домов.
При модернизации канализационной станции, которую проводило Производственное объединение водоснабжения и водоотведения, было установлено два погружных насоса GRUNDFOS серии SL1, что позволило отводить стоки расходом до 100 кубометров в час. После введения в эксплуатацию новой установки все проблемы были устранены.
www.ridgid.ru
© Строительство и недвижимость. главная страница
По материалам сайта: http://www.nestor.minsk.by