Водосточно-дренажные системы, проектирование ливневой канализации
В городских условиях водоотвод с дворовой территории обеспечивается, прежде всего, соответствующим решением её вертикальной планировки. Как правило, водоотвод организовывают в сторону пониженных мест, а именно в сторону городских дорог и проездов. Для сбора и отвода воды с покрытий дорог, из их оснований, а также с прилегающей территории, имеющей уклоны в сторону покрытий, устраиваются водосточно-дренажные системы городских территорий .
Принципиальная схема водосточно-дренажной системы участка городской территории с включением наиболее полного состава ее элементов представлена на рисунке.
Рисунок 1 Схема водосточно-дренажной системы городской территории:
1 - открытый лоток по кромке покрытия; 2 - грунтовый лоток; 3 - дождеприемный колодец; 4 - тальвежный колодец; 5 - закромочная дрена; 6 - коллектор; 7 - смотровой колодец; 8 - перепуски.
Кромки проезжей части городских дорог (лотка) создаются с уклоном для стока воды в продольном направлении к дождеприемным колодцам. Дождеприемные колодцы возводятся из сборного монолитного железобетона или, что, в настоящее время, получает наибольшую популярность, из пластика. Для сбора воды, накопившейся в дренирующих основаниях дорожных покрытий и стекающей вдоль кромок покрытий на расстоянии 0,5-1,5 м от них прокладываются закромочные дрены. Дрены выполняются из поливинилхлоридных труб диаметром 110 мм с поперечными пропилами снизу через 0,25-0,30 м. Прорези и стыки труб обвертываются геосинтетическим материалом и засыпаются фильтрующим грунтом (щебнем или крупным песком).
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
Из дождеприемных колодцев, а также из закромочных дрен покрытий вода по перепускам попадает через смотровые колодцы в коллектор и отводится за пределы городской территории на очистные сооружения. Диаметр и уклоны труб устанавливаются на основе гидравлического расчета. Минимальный диаметр коллекторов принимается 200 мм. Глубина заложения коллекторов определяется расчетом труб на прочность под нагрузкой от колес самолета и, как правило, должна быть не менее глубины промерзания грунтов. Но трассе коллекторов устанавливаются смотровые колодцы. предназначенные для осмотров и чистки труб, а также для подключения к коллектору перепусков или других водоотводных линий. Смотровые колодцы устраиваются на коллекторе в местах подключения перепусков или других водоотводных линий, на углах поворота и в местах изменения уклона труб коллектора.
При возведении автомобильных дорог в сложных грунтово- гидрогеологических условиях (глинистые не дренирующие грунты, высокий уровень грунтовых вод), зачастую, на первый план встает проблема отвода воды из под корыта дорожной одежды.
Рисунок 2 Дренаж из под корыта дорожной одежды: 1 - Дорожная одежда ; 2 - Дренажный слой из песка; 3 - Щебень; 4 - труба дренажная ПВХ; 5 - дренажная воронка; 6 - обочина.
Корытом называют углубление в земляном полотне для устройства дорожной одежды. В весенний период грунт в корыте может быть переувлажнен и его необходимо осушить. Для этого в конструкции дорожной одежды предусматривается дренирующий слой, вода из которого, по дренажным воронкам отводится на укрепленные откосы земляного полотна. Или, как правило, на городских дорогах в выемках, вода из дренирующего слоя поступает в трубчатые дрены (труба с прорезями, обернутая геотекстилем, как мера против заиливания), а по ним в дождеприемные колодцы.
При пересечении дорогой периодически действующих или небольших постоянных водотоков, для пропуска под ней воды устраивается сооружение - водопропускная труба. Водопропускные трубы получили широкое распространение: в среднем на 1. 2 км приходится одна труба, а общее количество их на автомобильных дорогах составляет 85% от числа водопропускных сооружений.
1 - звенья трубы; 2 - фундаменты; 3 - гидроизоляция; 4 - входной оголовок;
5 - выходной оголовок; 6 - укрепления русла
Область применения труб ограничена величиной расхода воды 10. 20 м3/с, возможностью образования наледей в зимнее время или больших наносов в период паводков, наличием карчехода или ледохода на водотоке.
Проектирование ливневой канализации производится в соотвествие с действующими нормами согласно СНиП 2.04.03 - 85 "Канализация. Наружные сети и сооружения". В соответствие с требованиями ГОСТ 21.604-82 «Водоснабжение и канализация. Наружные сети» в состав рабочей документации ливневой канализации входит:
- Общие данные по рабочим чертежам;
- Спецификация элементов сети;
- Ведомость объемов работ.
«ПИК «ТЕХПРОЕКТ» предлагает услуги по проектированию ливневой канализации и дренажа. В своих инженерных решениях мы используем современные материалы и технологии, применяемые в строительстве. Вы можете рассчитывать на комплексность и вариантность проработки. С некоторыми проектными решениями вы можете ознакомиться на нашем сайте.
По материалам сайта: http://clubsounds.com.ru