«Водоканал» ставит город на счетчик
Тариф на холодную воду и канализование в следующем году для петербуржцев может увеличиться на 18-20%, если город не изыщет средства на покрытие выпадающих доходов «Водоканала»
Причину этого «водоканальцы» видят в повсеместном распространении счетчиков, из-за которых горожане стали оплачивать в разы меньший объем воды, чем раньше. Для столь резкого повышения тарифа потребуется разрешение Законодательного собрания Петербурга, но пока не все депутаты готовы его одобрить.
В 2016 году государственному унитарному предприятию (ГУП) «Водоканал Санкт-Петербурга» планируется выделить из бюджета города более 8 млрд рублей. Такие данные были озвучены на «нулевых чтениях» проекта регионального бюджета - совещании членов бюджетно-финансового комитета ЗакСа с чиновниками Смольного.
4,7 млрд рублей должны пойти на адресную инвестиционную программу предприятия, 217 млн - на эксплуатацию общественных туалетов, 4,5 млн - на их капитальный ремонт, 246 млн - на эксплуатацию фонтанов, 38,5 млн - на их капремонт, а 3,3 млрд - на компенсацию выпадающих доходов, которые «Водоканал» не получил в 2014 году. Кроме того, ГУП просит добавить еще 681 млн рублей на эксплуатацию ливневой канализации .
Нехватка доходов образуется еще и в результате того, что петербуржцы массово устанавливают счетчики воды и начинают платить меньше, чем раньше платили по нормативу. По данным «Водоканала», если в 2004 году среднестатистический горожанин потреблял 394 литра воды в сутки, то сейчас - всего 134. А в ближайшем будущем, по мнению и. о. генерального директора предприятия Евгения Целикова, этот показатель может дойти до 110 литров. Между тем большинство производственных мощностей «Водоканала» строились в советское время и рассчитаны на гораздо более высокий уровень потребления.
При этом размер недополученных доходов ежегодно растет: по словам председателя комитета по энергетике и инженерному обеспечению Андрея Бондарчука, за 2013 год городу пришлось компенсировать ГУПу 1,995 млрд рублей. Таким образом, можно предположить, что через год «Водоканал» попросит куда большую сумму, чем сейчас.
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
Между тем от размера компенсации напрямую зависит рост тарифов. На данный момент планируется, что с 1 июля 2016 года плата для населения увеличится на 10%, а для промышленности - на 12%. Но это лишь в том случае, если город выплатит требуемую сумму. Если же власти не смогут или не захотят возмещать «Водоканалу» выпадающие доходы, предприятие будет вынуждено повысить тарифы на 18-20%, утверждает Бондарчук. Правда, для этого придется получить разрешение ЗакСа.
Сейчас тариф на поставку питьевой воды и канализование для населения составляет 23,13 рубля за кубометр, а для исполнителей коммунальных услуг - 19,6. Прочим потребителям кубометр питьевой воды обходится в 24,46 рубля, а обслуживание канализации - в 28,67 рубля за кубометр. Интересно, что у «Водоканала» есть тариф на техническую воду (4,42 рубля за кубометр), но саму техническую воду предприятие практически никому не поставляет – получается, что для нужд промышленности, в фонтанах и туалетах используется чистая питьевая вода.
Напомним, что 3 августа на «нулевых чтениях» бюджета о необходимости резко поднять тарифы заявили также транспортные предприятия Петербурга. ГУП «Петербургский метрополитен» требует разрешить ему поднять плату с 31 рубля до 40 рублей за поездку, а ГУП «Пассажиравтотранс» и ГУП «Горэлектротранс» - с 28 рублей до 35 рублей. Перевозчики мотивировали это тем, что стоимость электроэнергии и топлива растет, а пассажиропоток снижается.
Однако депутаты не спешат поддерживать столь радикальный рост тарифов. «Наша система энергетики изначально порочна, - убежден член фракции «Единая Россия» Андрей Васильев. - В нормальном бизнесе предприятия должны сами зарабатывать деньги и заботиться о том, чтобы привлечь потребителя. А здесь все с ног на голову. Здесь понятен конечный потребитель, понятно, что весь объем продукции будет продан. И плюс они еще хотят преференции за то, что не умеют работать».
«Зарабатывать прибыль - не принцип ГУПа. Принцип ГУПа - это эффективно расходовать свои собственные средства», - полагает депутата от КПРФ Ирина Иванова. В то же время, она считает, что повышение тарифа «Водоканала» на 10% выглядит обоснованным, ибо предприятию нужно индексировать зарплату сотрудников, а ресурсы и, в первую очередь, электричество, дорожают.
Несколько иной точки зрения придерживается беспартийный депутат Максим Резник. «Если бы от меня это зависело, я бы не дал им ни копейки. Пока не будет проведен аудит вашего предприятия, и вы не представите подробный отчет о расходовании своего бюджета, ничего не получите», - сказал парламентарий. По его мнению, отчитываться о своей деятельности перед ЗакСом и общественностью должны все ГУПы, которые сейчас являются «бюджетной черной дырой». «Просто “Водоканал” - это самая вопиющая история, на мой взгляд, - подчеркнул политик. - Это совершенно возмутительно с точки зрения налогоплательщиков и потребителей».
В обоснованности роста тарифов на транспорте народные избранники также сомневаются. Как считает господин Васильев, повысить плату со следующего года можно только в «Пассажиравтотрансе». У «Горэлектротранса», по мнению депутата, нужно менять схему движения, так как «по центру города мы возим воздух, а на окраинах трамваи переполнены». А «Метрополитен» предложил повысить стоимость жетонов потому, что у него «слишком много работает начальник - 25 лет, и у него уже глаз замылился» (речь идет о начальнике «Петербургского метрополитена» Владимире Гарюгине).
Ирина Иванова также полагает, что метро должно эффективнее использовать имеющиеся ресурсы и зарабатывать не только на пассажирах. В частности, имеет смысл пересмотреть размер платы за рекламу в подземке и аренду площадей на станциях метро и в переходах.
«Есть еще земельные участки возле станций метро, которые используются третьими лицами без договоров, непонятно, на каких основаниях», - добавила она. В целом, по мнению Ивановой, имеет смысл вернуться к прежней процедуре утверждения тарифов, когда их устанавливала не исполнительная власть, а ЗакС.
По материалам сайта: http://ok-inform.ru