Добрая половина томских дорог не оборудована ливневой канализацией
На улице Усова две студентки в полусапожках на высоченных каблуках метались по тротуару, залитому талой водой. Они пытались найти сухой островок, лавируя между лужами. Шпильки повели себя предательски, проделав дырки в рыхлом снегу, – утонули и ботики утащили за собой. Набрав полную обувь холодной воды и снежной каши, девушки заметно расстроились.
– Как теперь на учебу идти? Настроение испорчено, полусапожки – тоже. У нас только в центре города луж нет, в других районах передвигаться проблематично. Пешеходные дорожки в воде, – жалуются Марина Иванкова и Юлия Павловская.
– Девчонки, тут без резиновых сапог не обойтись, – включился в разговор пенсионер Игорь Дмитриевич, притопывая по луже блестящими, еще совсем новыми сапогами. – Я на коммунальщиков уже давно не надеюсь, только на свои сапоги – 36 лет на Щорса живу, хожу по этой дороге часто, потоп тут всегда – и весной, и осенью.
Выйти сухими из воды
Ливневки здесь нет, и талой воде просто некуда деваться. Жители заметили, что злополучный тротуар очищался за зиму один раз, и то в марте.
– Обидно, что комфорт создается только для машин. Пешеходам приходится ходить по снежным буеракам, затопленным талыми водами, – говорит Людмила Перчева. – Я тут недавно поскользнулась и упала. Теперь сижу на больничном – растяжение.
Корреспонденты «ТН» решили заняться «мокрым делом»: выяснить, как работает система ливневой канализации и работает ли она вообще?
– С 2015 года система ливневой канализации находится в управлении дорожной деятельности. Мы содержим ливневку в порядке по мере возможности, – рассказывает Андрей Афонькин, председатель комитета по благоустройству, дорожному хозяйству администрации г.Томска. – Проблемы есть, но зачем на них делать акцент?
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
Афонькину не хочется отвечать на неудобные вопросы. Он уклончиво поясняет: где есть система ливневой канализации и дренажной системы, работы ведутся. Где такого блага цивилизации нет – луж не избежать. Вместо ливневки на этих участках работает солнце.
Подлей кипяточку
Улица Усова – не проблемная территория. В отличие от Черемошников, которые попадают в зону возможного подтопления и регулярно заливаются грунтовыми и талыми водами. Сейчас коммунальщики все силы бросили на этот район.
– На улице Ферганской у дома №13 в дренажной канаве образовался затор. Еще немного, и вода хлынула бы во дворы и на дорогу. Две бригады «Спецавтохозяйства» выехали на место, – комментирует Андрей Афонькин.
Дмитрий и Денис работают на каналопроводочной машине, которая очищает трубы и колодцы, устраняет засоры. Труба пробивается с помощью горячей воды, насоса высокого давления, шланга с форсункой. В простонародье ее называют кротом. В цистерне 5 тонн кипятка. Бывает, его не хватает, чтобы прочистить трубу. Тогда приходится ехать на дозаправку.
– Только «крот» и пробьет ил, грязюку, мусор и лед. Наша задача – освободить путь для талой воды, – объясняет Дмитрий. – Порой приходится разбивать затор по несколько часов. Люди нам говорят спасибо. На Черемошниках ливневку никак не сделать – кругом болото. А дренажные канавы отлично отводят воду.
И ливни хлещут упруго…
Томичи недоумевают: Усова, Артема, Водяная, Войкова, часть Киевской, Кулева, переулок Карский, Суворова и десятки других улиц расположены не в низинах. Но огромные лужи там разливаются каждую весну и летом после хорошего ливня. По информации, полученной «ТН» от источника в мэрии, около 60% транспортных магистралей не оборудованы ливневой канализацией. Всего в городе более 750 км дорог. Если произвести нехитрые арифметические вычисления, оказывается, что на 300 км нет водоотвода.
Существующая система в Томске проектировалась и строилась в 1960–1970-х годах. За полвека эксплуатации под напором воды трубы обветшали, а колодцы разрушились. На мероприятия по ремонту и реконструкции нужны деньги. В 2012 году городская администрация, планируя привести в порядок 192 км ливневки, озвучила огромную сумму – 1,5 млрд рублей. Сколько денег нужно сейчас, нынешняя команда мэра не говорит. Понятно одно, что в бюджете Томска на эти цели миллиардов нет. Нет пока и четкого плана у чиновников, как действовать в этом направлении.
Еще одна проблема – содержать ливневку надо постоянно. Однако такой структуры в городской администрации нет. С начала года система передана в управление дорожной деятельности. В контракте прописаны только сезонные работы по прочистке, протайке труб и дренажей. Да и то не на всех участках, а только на сложных.
Цифра
Протяженность томской ливневой канализации – около 179,6 км с дренажной сетью 220097,9 м.
За последние дни на оживленных дорогах асфальт уходил из-под колес автомобилей два десятка раз – под лужами ям не видно. Провалы образовывались и на центральных улицах. Ветхая ливневка не справляется с объемом воды
Чтобы оставить заявку на очистку ливневки рядом со своим домом, откачку воды из лужи у пешеходного перехода или с тротуара, томичам можно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу мэрии по телефону 005.
По материалам сайта: http://tomsk-novosti.ru