Изображения
Конструктивные схемы и примеры применения водоотводных сооружений на автомобильных дорогах общей сети Союза ССР.
Типовые проектные решения «Водоотводные сооружения на автомобильных дорогах общей сети Союза ССР» разработаны в соответствии с заданием Главтранспроекта, утвержденным Минтрансстроем 16 марта 1983 г. и в соответствии с планом типового проектирования, утвержденным постановлением Госстроя СССР от 10 января 1983 г. №1.
Типовые проектные решения применяют при проектировании и строительстве автомобильных дорог.
Данные типовые проектные решения заменяют раздел «Водоотвод с проезжей части» типового альбома «Дорожные одежды автомобильных дорог общей сети Союза ССР» серии 503-0-11.
Типовые проектные решения разработаны с учетом действующих нормативных документов, методических указаний и рекомендаций.
Бетонные и железобетонные конструкции водоотводных сооружений, представленные в типовых проектных решениях, приняты в соответствии с типовыми строительными конструкциями «Изделия сборные железобетонные водоотводных сооружений на автомобильных дорогах» серии 3.503.1-86.
Конструкции дождеприемного колодца выполнены по типовому проекту «Канализационные колодцы» выпуск VI, альбом 2 «Дождевые колодцы ливневой канализации» серии 902-9-1 и ГОСТ 8020-80.
В типовые проектные решения вошли наиболее прогрессивные и экономичные конструкции водоотводные устройств, нашедших применение при строительстве автомобильных дорог. Кроме того усовершенствованы методы гидравлических расчетов водоотводных сооружений. В основу гидрологических обоснований типовых проектных решений положены теоретические разработки Союздорпроекта по созданию новой схемы организации водоотвода с проезжей части автомобильных дорог, а также методики расчетов максимального дождевого стока с малых водосборных поверхностей. Методы гидрологических обоснований типовых решений основаны на современных научных положений гидрологии и гидравлики, получивших практическое подтверждение при строительстве автомобильных дорог.
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
Разработка проекта производилась с широким применением ЭВМ на основе решений алгоритмов, используемых в САПР-АД по разделу дорожного водоотвода.
I.Общие положения.
1.1.Для обеспечения устойчивости земляного полога от воздействия поверхностных вод на автомобильных дорогах предусматривают различные водоотводные сооружения.
1.2.По назначению, конструктивным особенностям и условиям эксплуатации различают следующие разновидности конструктивных схем организации поверхностного водоотвода:
- с местности, прилегающей к земляному полотну дороги, и непосредственно от земляного полотна;
- с поверхности автомобильных дорог в насыпях и в выемках;
- с поверхности съездов транспортных развязок, мостов и путепроводов;
- с поверхностей, ограниченных регуляционными и берегоукрепительными сооружениями и т.п.
1.3.При проектировании водоотводных сооружений независимости от схемы организации поверхностного водоотвода должны выполняться следующие работы:
- разработка общей схемы поверхности водоотвода;
- выбор и назначение основных элементов и конструкций водоотводных сооружений;
- размещение водоотводных сооружений в плане, продольном и поперечном сечениях;
- определение границ водосборов и их основных характеристик;
- определение расчетных расходов воды и объемов стока;
- выбор и назначение типов укреплений водоотводных сооружений.
1.4.Водоотводные сооружения должны иметь:
- поперечное сечение, достаточное для пропуска расчетного расхода воды;
- продольный уклон и скорости течения воды, исключающие возможность заиливания или размыва отводящих русел;
- свободный выпуск воды за их пределами, исключающий развитие эрозионных процессов и других нарушений окружающей среды.
1.5.Укрепление или гидроизоляция водоотводных сооружений предусматривается в случаях, когда размыв или инфильтрация поверхностных вод могут нарушить устойчивость земляного полотна и его элементов.
1.6.При проектировании водоотводных сооружений в районах распространения вечномерзлотных грунтов и в сейсмических районах следует руководствоваться указаниями.
II.Отвод поверхностных вод от земляного полотна автомобильной дороги.
2.1.Отвод поверхностных вод следует предусматривать:
- от насыпей – водоотводных канавами (нагорными, продольными и поперечными), кюветами или резервами;
- от откосов выемок и прилегающих к ним склонов – канавами (нагорными и забанкетными);
- непосредственно из выемок – кюветами;
- от прилегающей к земляному полотну местности – водоотводными и нагорными каналами.
Поверхностные воды отводят в пониженные места рельефа, в том числе и к водопропускным сооружениям. С нагорной стороны земляного полотна должен быть сплошной продольный водоотвод на протяжении от каждого водораздела до мест, где возможен отвод воды в сторону от земляного полотна дороги.
2.2.Минимальные параметры водоотводных сооружений следует назначать на основании гидравлических расчетов. Продольный уклон нагорных, водоотводных, забанкетных канав и кюветов допускается уменьшать до 3% по условиям рельефа местности, а на болотах до 1%.
2.3.Водоотводные сооружения размещаются, как правило, в полосе отвода автомобильных дорог, за исключением нагорных и других канав.
Таблица 2.1.
Водоотводные сооружения
По материалам сайта: http://www.tipdoc.ru