• Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
  • С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
  • Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
    • 2. Конспект ВОДОСНАБЖЕНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

      Подробности Категория: Конспекты по технической учебе Опубликовано: 19.03.2015 15:51 Автор: Administrator Просмотров: 1042

      Система водоснабжения пассажирских вагонов удовлетворяет потребности пассажиров в питьевой воде, обеспечивает нормальное функционирование санитарно-технического оборудования туалетов, а также пополнение водой системы отопления вагонов.

      Каждый вагон оборудован индивидуальной системой водоснабжения, состоящей из баков, разводящей и подводящей систем трубопроводов. Стремление повысить комфортабельность пассажирских перевозок привело к созданию в вагонах дополнительных устройств, обеспечивающих кипячение, подогрев и охлаждение питьевой воды, а также горячее водоснабжение умывальных чаши раковин для мойки посуды. Вместимость баков системы водоснабжения зависит от типа вагона (пассажирский, почтовый, багажный, ресторан) и числа пассажирских мест. У пассажирских вагонов она определяется также назначением вагона (предназначен данный вагон для дальнего следования или межобластного сообщения). В туалетном помещении не котлового  конца жесткого некупированного вагона устанавливают два бака по 0,275 м3 каждый, а в противоположном конце —бак вместимостью 0,03 м3.

      В вагонах более поздней постройки в некотловой части устанавливают один бак на 0,85 м3, а над потолком туалета в котловом конце — малый бак, вмещающий 0,08 м3 воды. Общая вместимость системы водоснабжения в таких вагонах составляет 1 м3.В большинстве жестких и мягких купированных вагонов в одном конце имеются два бака для воды по 0,5 м3 каждый, а в другом — промывной бак вместимостью 0,05 м3. Баки вагонов соединены трубопроводом. Это позволяет пользоваться водой в обоих туалетных помещениях до полного опорожнения всех баков, а также заполнять систему водоснабжения через одно наливное устройство. При необходимости баки могут быть разобщены вентилями. Большие баки имеют две наливные трубы с наконечниками для налива воды снизу с обеих сторон вагона.

      Чтобы предотвратить замерзание наконечников водоналивных труб, их оборудуют устройствами для обогрева от системы отопления или электрическими нагревателями, подключенными к аккумуляторной батарее. Уровень воды в баках некупированных вагонов определяют по водомерному стеклу, установленному на малом баке.

      В купированных вагонах постройки Германии в туалетном помещении не котлового конца вагона имеются водопробные краны, один из которых сигнализирует о наличии не менее 0,25 м3 воды (минимально допустимый уровень).

      В вагонах дальнего следования делают специальные бойлерные установки, от которых горячая вода поступает в санитарные узлы и служебное отделение.

      В период отопительного сезона подогрев воды осуществляется от котла отопления с помощью специального змеевика, а в летнее время — от дымовой трубы плиты.


      • Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
      • С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
      • Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
        • УСТРОЙСТВО И РАБОТА СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

          Система водоснабжения предназначена для обеспечения холодной  и горячей водой туалетов    мойки, а также только холодной водой – кипятильника, бойлерной установки и системы отопления. Кроме того, система служим для обеспечения обсуживающего персонала и пассажиров горячей и охлажденной кипяченой питьевой водой.

          Вагоны оборудованы самотечной системой водоснабжения. Объем системы составляет около 1200 л из расчета 20 л на 1 чел. в сут. Интервал заправки и пополнения системы до 12 часов.

          Работа системы:

          Вода из водоразборной колонки на станционных путях через наливные трубы с соединительными головками поступает в бак, а из него во все трубопроводы и другие емкости. По мере необходимости производится слив ее под вагон.

          Из баков  вода самотеком поступает к:

          ? умывальникам;

          ? унитазам;

          ? кипятильнику.

          ? в систему отопления с помощью насоса.

          Вода для нужд системы горячего водоснабжения предварительно нагревается в бойлере путем топки плиты дровами или путем нагрева ее от змеевика, подключенного к котлу системы отопления.

          Для нужд питьевого водоснабжения используют воду, полученную в кипятильнике, которую можно охладить с помощью водоохладителя.

          Система водоснабжения включает в себя:

          1. Наливные трубы с заправочными головками;

          2. Бак вместимостью 850 л, расположенный в верхней части вагона с нерабочей стороны;

          3. Бак вместимостью 80 л, расположенный в верхней части вагона с нерабочей стороны;

          4. Поддоны;

          5. Бойлерная установка;

          6. Мойка;

          7. Кипятильник;

          12. Разводящие трубопроводы горячего и холодного водоснабжения;

          13. Разобщительные и спускные вентили и краны;

          14. Вестовая труба (не допускает переполнения баков).

          15. Арматура;

          16. Сан. узлы (умывальные чаши, унитазы);

          17. Расходный бак установки водяного пожаротушения;

          18. Электронасос;

          19. Обеззараживатель питьевой воды.

          СИСТЕМА ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ

          Наливные трубы с заправочными головками расположены с двух сторон и предназначены для подсоединения системы к водоразборной колонке на станционных путях. Концы наливных труб закрыты кожухами, предохраняющими их от загрязнения во время движения.

          Для возможности заполнения системы в случае выхода из строя основных наливных труб предусмотрена заправочная головка с клапаном, расположенная в котельном отделении. Наполнение системы через головку осуществляется с помощью инвентарного шланга, подсоединяемого к заправочной головке. Заправочная головка и кран служат для отбора воды из системы водоснабжения при тушении пожара может быть использован клапан.

          Бак вместимостью 850 л служит для размещения запаса воды, необходимой для удовлетворения санитарно-гигиенических нужд и потребностей находящихся в вагоне пассажиров и обслуживающего персонала, расположен за потолком туалета и коридора нетормозного конца.

          Бак – сварной конструкции, изготовлен из листовой нержавеющей стали. Он состоит из корпуса  и крышки. В корпус бака вварена наливная труба, вестовая труба, воздухоотводящая труба горячего водоснабжения, труба  для подсоединения магистрального трубопровода. На торцах расположены люки  и  для чистки бака.

          Бак вместимостью 80 л служит для размещения запаса воды. Он расположен за потолком туалета тормозного конца.

          Бак – сварной конструкции, состоит из корпус  и приваренной к нему крышки. В корпус  вварены патрубки для подвода и отвода воды, выпуска воздуха, установки водомерного стекла  для периодической проверки уровня воды в баках, люк  для чистки бака.

          Поддоны применяются для сбора и отвода образующегося конденсата. Поддоны под баками изготавливаются из оцинкованной стали, под кипятильником – из нержавеющей стали.

          Эксплуатация системы водоснабжения

          Заправка водой

          Перед заполнением системы водоснабжения обязательно проверить наличие уплотнительного кольца в заправодн6ой головке.

          Заполнение осуществляется снизу из-под вагона через заправочные головки.

          Заполнение системы должно быть прекращено при появлении воды из вестовой трубы.

          Заправку системы водоснабжения при отрицательных температурах наружного воздуха производить после выдержки вагона в отапливаемом помещении не менее суток или после заправки системы отопления и нагрева воздуха в вагоне до температуры не ниже +12оС.

          В случае обмерзания заправочных головок заполнение системы водой можно осуществлять через резервную заправочную головку, которая находится в котельном отделении около бойлера и не подвержена обмерзанию. Заполнение системы в этом случае осуществляется с помощью инвентарного шланга с заправочной головкой (длина шланга около четырех метров).

          Перед резервной заправкой необходимо закрыть кран  и  клапан и соединить одну из головок инвентарного шланга с резервной заправочной головкой при закрытом клапане.  А другую вывести наружу через открытую тамбурную дверь для подсоединения к наливному шлангу водоразборной колонки на станционных путях. После соединения шлангов необходимо открыть клапан. Во время заполнения системы необходимо следить за отсутствием течи в соединении резервной головки с головкой шланга. Для наблюдения за заполнением бака 66 необходимо открыть краны водомерного стекла. Момент от заполнения большого бака определяется по появлению воды под вагоном из вестовой трубы большого бака. После заполнения большого бака необходима прекратить подачу воды из водоразборной колонки, закрыть клапан, затем отсоединить наливной шланг от инвентарного и последний от резервной головки после стока воды из них.  По окончании заполнения системы необходимо открыть кран и клапан .Положение остальной арматуры при пользовании резервной головкой такое же как в случае заполнения системы из-под вагона через заправочные головки.

          ? Проверить подачу воды к смесителям умывальных чаш и к унитазам, функционирование механизмов водных затворов умывальных чаш и унитазов.

          ? Проверить функционирование умывального крана, отсутствие подтекания воды.

          ? Убедиться в чистоте сливных отверстий в полу туалетов. Очистить помещения туалетов от пыли и грязи.

          При заправке вагона водой

          ? не допускать переполнения системы водоснабжения;

          ? своевременно, при начале истечения воды из вестовой трубы под вагон, отсоединять наливную головку вагона от водозаправочной колонки (это особенно касается тех случаев, когда давление воды в колонке превышает 0,3 МПа (3атм));

          ? постоянно следить за исправностью вестовой трубы бака 850 л, не допускать ее засорения или замерзания. Закупорка вестовой трубы, в т.ч. стояка умывальной чаши, куда присоединена эта труба, немедленно приведет к раздутию бака или переполнению поддона бака избыточной водой, прорыву резиновой прокладки крышки бака и, как следствие, заливу потолка туалета и коридора нетормозного конца вагона.

          При подтекании воды через резиновую прокладку (при осадке резины и ослаблении болтового крепления крышки бака), необходимо своевременно производить подтяжку болтов.

          СИСТЕМА ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ

          В систему горячего водоснабжения входят:

          1. Бойлерная установка в котельном отделении;

          2. Расширитель ;

          3. Бак над потолком в котельном отделении

          4. Трубопроводы.

          Бойлерная установка предназначена для нагревания воды системы горячего водоснабжения и приготовления пищи проводникам.

          Включает в себя:

          1. Корпуса

          2. Змеевика

          3. Крышки

          4. Кожуха

          5. Дымовой трубы плиты

          Ниша бойлера используется для размещения посуды при приготовлении пищи. Бойлер теплоизолирован поропластом. Для периодического контроля за температурой воды в патрубке установлен дистанционный термометр.

          Эксплуатация системы горячего водоснабжения

          Нагрев воды для нужд горячего водоснабжения производится летом – за счет сжигания дров в плите бойлерной установки, при этом клапаны 6, 47 (рис 16) должны быть закрыты, зимой – за счет горячей воды системы отопления, поступающей в змеевик бойлера непосредственно из котла, при этом клапаны 6, 47 должны быть открыты.

          КИПЯТИЛЬНИКИ

          Для обеспечения пассажиров кипятком в вагонах старой постройки около котельного отделения устанавливают кипятильники непрерывного действия  с комбинированным (электрическим и угольным) отоплением. В них вода может подогреваться от встроенного в котел электрического нагревателя. Такой кипятильник имеет нижний резервуар для сырой воды, заканчивающийся вверху воронкой. Внутри него размещена топка. Верхний резервуар  является сборником кипяченой воды. Сырая вода поступает через трехходовой кран  к фильтру и затем в поплавковую камеру регулятора  сырой воды, который поддерживает в воронке  кипятильника постоянный уровень сырой воды и имеет сливной патрубок. Производительность кипятильника 1,1—1,4 л/мин кипяченой воды.

          В котловом конце современных вагонов расположен бак питьевой воды, куда ручным насосом накачивают из кипятильника кипяченую воду. Из этого бака вода поступает в бак охладительной установки, а затем к крану питьевой воды.

          Комбинированный кипятильник непрерывного действия предназначен для приготовления кипяченой воды при работе его на твердом топливе (дровах) или электроэнергии. Он устанавливается в нише котельного отделения.

          Устройство, работу и техническое обслуживание кипятильника в тех. описании и инструкции по эксплуатации КНД.0000.000Т0.

          Кипятильники в вагонах используются в основном 4-х типов, имеют различные параметры:

          По материалам сайта: http://remvag.ru

  • Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
  • С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
  • Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.