Руководство по удалению воздуха из системы водяного отопления
Руководство по удалению воздуха из системы водяного отопления
Холодные радиаторы, шум при работе, коррозия металлических элементов ?- это наиболее частые проблемы при эксплуатации отопительных систем. Виноват в этом попавший в систему воздух. Как это произошло? Как без ошибок его удалить?
Даже идеально спроектированная и?выполненная система центрального отопления нуждается в?периодическом стравливании воздуха. Воздух, находящийся в системе - это следствие не только возможной негерметичности. Причин наличия воздуха в системе центрального отопления много.
Откуда берется воздух в?системе?
Газы, растворимые в воде. Отопительные системы в частных домах обычно заполняются водопроводной водой. В такой воде (взятой из водопровода, или из собственной скважины - что совсем неважно), кроме соединений кальция и магния, находится растворенный воздух. Наполняя систему водой, невольно мы вводим в?нее и воздух.
Количество растворенного воздуха связано с температурой и давлением воды. Чем ниже температура воды, тем больше содержание в ней растворенного воздуха. И чем выше давление воды, тем лучше растворяются в?ней газы, и больше воздуха попадет в систему.
Диффузия. Не все материалы газонепроницаемы. Например, полиэтилен или полипропилен могут пропускать кислород из воздуха. Трубы из таких материалов, используемые в системах водяного отопления, должны иметь антидиффузионный слой (покрытие), не позволяющее кислороду проникать в систему.
Неправильное наполнение. Систему надо наполнять медленно, одновременно удаляя воздух из?радиаторов и распределителей. Слишком быстрое наполнение приводит к?тому, что в воду попадают пузырьки газа и?возникают воздушные пробки. Нужно действовать по принципу: чем более обширной и более разветвленной будет система, тем медленнее ее?наполняют. На?практике нужно исходить из того, что система на одном этаже наполняется около часа.
Герметичность. Небольшие изъяны системы незаметны. Во время работы системы сложно, например, заметить течь на соединительном стыке, так?как горячая вода быстро испаряется. Через такие небольшие неплотности воздух засасывается в систему.
Почему воздух в системе нежелателен?
Завоздушенные радиаторы. Это часто встречающаяся проблема водяных отопительных систем. Многие из?нас сталкивались с ней. Можно легко проверить, завоздушен ли радиатор. Достаточно попробовать - равномерно ли он нагрет по всей поверхности. Если верхняя часть холодная, а нижняя - теплая, это означает, что радиатор не заполнен водой.
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
- для устранения воздуха из системы во время ее наполнения и во время эксплуатации;
- для подачи воздуха в систему во?время спуска из нее воды (если возникнет необходимость слить воду из системы, то без подачи в нее воздуха сделать это будет невозможно. Вода «зависнет» внутри).
- котел - автоматический воздухоотделитель, устанавливаемый непосредственно на котле;
- распределители (коллекторы) - воздухоотделители местные, устанавливаемые в каждом распределителе;
- радиаторы - воздухоотделители ручные, устанавливаемые на каждом радиаторе;
- стояки - воздухоотделители стояков, устанавливаемые в самых высоких точках стояков.
Если в части радиатора вместо воды находится воздух, тепловая эффективность радиатора снижается, а?помещение, в котором он установлен, не?обогревается полностью. Чаще всего завоздушиваются радиаторы, расположенные на верхнем этаже или ниже распределительной сети. Шумная работа системы, хотя и?не так неприятна, как холодные радиаторы, но тоже может досаждать жильцам. Шум, треск и клокотание из?завоздушенной системы неприятны для слуха.
Коррозия. Холодные радиаторы и?шумная работа системы сразу же?становятся заметными для пользователей. Еще одно следствие завоздушивания системы - коррозия - дает о?себе знать лишь по истечении определенного времени.
В воздухе находится около 20% кислорода, являющегося главной причиной коррозии, а также углекислый газ, наличие которого в нагревательном оборудовании нежелательно. Дополнительная причина наличия углекислого газа в системе отопления?– распад растворенных гидрокарбонатов кальция и магния. Под воздействием повышенной температуры они распадаются на карбонаты кальция и магния, откладывающихся в виде камня, а также на углекислый газ, который может образовывать агрессивную с точки зрения коррозии углекислоту.
Неправильная работа насоса. Воздух не только сокращает срок службы радиаторов и труб, но и вызывает неправильную работу циркуляционного насоса. Подшипники скольжения вала насоса «смазываются» водой. Если поток воды прерывается воздушной пробкой, возникает явление «сухого» трения. В данном случае тепло, выделяющееся вследствие «сухого» трения в подшипниках, может привести к повреждению вала или скользящих колец насоса. Поэтому при запуске насоса после длительного перерыва в работе (например, после летнего сезона) из системы нужно стравить воздух.
Как удалить воздух
Каждая закрытая отопительная система, должна быть оборудована автоматическим воздухоотделителем. Воздухоотделители предназначены:
Самый эффективный способ устранения воздуха из отопительной системы?- применение многоступенчатой системы обезвоздушивания. Это означает, что из каждой группы устройств воздух удаляется отдельно. В этом случае воздухоотделители монтируются в нескольких местах системы.
Вот примерное их размещение на типичном оборудовании отопительной системы:
Места монтажа воздухоотделителей в системе
По материалам сайта: http://www.muratordom.com.ua