Система охлаждения двигателя на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170
На автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком.
Систему охлаждения двигателя заполняют охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 °С.
Расположение элементов системы охлаждения показано на рис. 5.16.
ПРИМЕЧАНИЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения двигателя автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170 водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость двигателя токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.
Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения двигателя, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170 при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
Устройство системы охлаждения двигателя автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170 показано на рис. 5.17.
Водяной насос 12 (см. рис. 5.17) центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода распределительного вала. В водяном насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Водяной насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Термостат 7 с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостат имеет основной и дополнительный (перепускной) клапаны. При температуре охлаждающей жидкости до (85±2) °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170. При температуре (85±2) °С термостат начинает открываться, а при 102 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Электровентилятор охлаждения 15 (рис. 5.18) с пластмассовой четырехлопастной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170 в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.
Для повышения эффективности работы вентилятор охлаждения установлен в кожухе 8 и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору 4 в четырех точках.
Управляет электровентилятором охлаждения блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика 5 (см. рис. 5.17), расположенного в гнезде термостата 7.
Радиатор 4 (см. рис 5.18) трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками, двухходовой, с перегородкой в левом бачке. В нижней части правого бачка находится сливная пробка 5. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя и патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.
Расширительный бачок 1 служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы.
На стенках расширительного бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 16 с двумя клапанами внутри нее (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 110 кПа (1,1 кгс/см.кв.), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см.кв.) и пропускает воздух в расширительный бачок.
ПРИМЕЧАНИЕ
Исправность клапанов крышки расширительного бачка очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны крышки расширительного бачка. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.
В систему охлаждения с помощью шлангов включен радиатор отопителя салона.
Возможные неисправности системы охлаждения двигателя, их причины и способы устранения приведены в таблице.
Рис. 5.16. Расположение элементов системы охлаждения двигателя Лада Приора ВАЗ 2170:
1 - расширительный бачок; 2 - шланги отопителя; 3 - термостат; 4 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (на фото не виден,
расположен под термостатом); 5 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 - шланги радиатора; 7 - пробка сливного отверстия радиатора;
8 - пробка сливного отверстия блока цилиндров; 9 - шланги подогрева дроссельного узла
Рис. 5.17. Система охлаждения двигателя Лада Приора ВАЗ 2170:
1 - расширительный бачок; 2 - пробка расширительного бачка; 3 - отводящий шланг радиатора; 4 - радиатор системы охлаждения двигателя;
5 - датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем; 6 - подводящий шланг радиатора; 7 - термостат;
8 - датчик указателя температура охлаждающей жидкости; 9 - прокладка термостата; 10 - головка блока цилиндров; 11 - прокладка водяного насоса;
12 - водяной насос; 13 - прокладка подводящей трубы; 14 - подводящая труба водяного насоса;
15 - заправочный шланг; 16 - шланг от термостата к подводящей трубке водяного насоса
Рис. 5.18. Радиатор с электровентилятором и расширительный бачок Лада Приора ВАЗ 2170:
1 - расширительный бачок; 2 - пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 - пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения; 4 - радиатор;
5 - сливная пробка; 6 - уплотнительное кольцо сливной пробки; 7 - подушка опоры радиатора; 8 - кожух электровентилятора; 9 - упругая втулка;
10 - дистанционная втулка; 11 - шайба; 12 - шайба пружинная; 13 - гайка; 14 - болт; 15 - электровентилятор; 16 - пробка расширительного бачка
По материалам сайта: http://car-exotic.com