• Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
  • С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
  • Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
    • Смена стандартного радиатора 31029 на трехрядный 12-литровый от 3102 желательна для радикального решения проблемы перегрева двигателя при любых режимах движения. В своих переделках использовался опыт и помощь авторушников с большой буквы Дениса (Volga), Олега (Omi891), Алексея (Матерого Волга). Можно поискать в архивах их сообщения, но до написания в FAQ никто не добрался Каждый сделал свой вариант, я свой Заодно поменял антифриз на Равенол, краник печки на секторный нового образца 18мм, все шланги, хомуты ленточные на червячные Норма и АВА, термостат на польский Для этого соответственно докупаются свои деталюшки, шланги и хомуты.

      Фото 1.Вид на краник печки

      Для основного апгрейда нам потребуются:

      1. радиатор 3102-1301010-10 медный 3-хрядный большой (Лихославский), купить можно на www.korsar.ru. Список вариантов радиаторов представлен в FAQе.

      2. подушки крепления радиатора маленькая и большая, 3102-14. с обоймами. В одном случае я их не нашел, Олег презентовал от маленького радиатора 3102-13. нужно 2 больших, затем режем их по месту, делаем из подходящего металлического листа обоймы, закрепим их болтами по месту. Но желательно иметь в качестве образца одну обойму;

      3. 2 верхних крепления радиатора. Если нет, то можно вырезать самому;

      4. Кожух вентилятора ГАЗ 3110 (3110-1309011);


      • Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
      • С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
      • Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
        • 5. Крышка корпуса термостата Газель дв. 402 (4025-1306032) (ЗМЗ);

          6. прокладка крышки корпуса термостата;

          7. Патрубок радиатора верхний ГАЗ 3102 дв. 402 (3102-1303010), Патрубок радиатора нижний ГАЗ 3102 дв. 402 (3102-1303025);

          8. Шланг 16 мм пару метров;

          9. 2 хомута на 55 (для нижнего патрубка) и 6 на 51, 1 на 32, 1 на 25;

          10. коническая пробка от стакана масляного фильтра для затыкания отверстия в газелевской крышке корпуса термостата, подойдет любой другой предмет типа датчиков с конической резьбой;

          11. герметик, я использовал Абро красный;

          12. разные гаечки-болтики-шайбочки, подошли старые с крепления радиатора и пр.

          13. саморез под ключ, большого диаметра, но короткий, типа М6х20

          14. старые шланги на уплотнители;

          15. краска и антикор для заделки мест реза в корпусе

          16. антифриз 15 литров.

          Из специфических инструментов понадобятся болгарка, дрель со сверлами прим от 5 до 10мм, зубило длинное, молоток на 500гр минимум, кувалда, нож, не помешает ножовка по металлу, напильники, емкость и шланг для слива тосола, чистая вода для промывки нового радиатора от опилков.

          Все работы выполнял один в гараже с ямой, можно обойтись и без ямы. И еще потребуется много времени, особенно если работаешь один, да вечерами после работы, да еще если возникнут проблемы типа сломавшегося болта в корпусе термостата при его замене

          Все прокладки, резьбы и шланги будем сажать на герметик, шланги сажать так, чтобы не были натянуты, можно в нижний патрубок радиатора на тройнике поставить два хомута, хуже не будет. Облой на крышке термостата необходимо зачистить, все места посадки шлангов и прокладок должны быть зачищены от старого герметика и заусенцев. Все места резов и сверления обработаем краской и антикором. При резке болгаркой следим за близлежащими проводами и элементами машины, не подлежащими сейчас апгрейду

          До работы можно изготовить обоймы подушек радиатора и поставить пробку на газелевскую крышку термостата.

          Начали! Машина стоит мордой над ямой, двигатель холодный, руки в перчатках (рекомендую работать только в перчатках, мне несколько раз они спасали руки при срыве инструмента и пр. фигне), переноска исправна. Рядом стоит огнетушитель, лежит металлический лист для защиты от искр движка при работе болгаркой.

          1. Снимаем аккумулятор;

          2. снимаем защиту картера;

          3. снимаем крышку радиатора и ставим ее на новый, сливаем тосол с радиатора. с промывкой системы решайте сами, я промывал радиатор печки отдельно проливанием воды, поскольку снимал все шланги. Но его обязательно надо промыть, много гадости вышло. Из крышки радиатора лучше выломать клапан, который держит давление в системе-оно там не нужно, а жизнь портит увеличением вероятности течей. На новой крышке у меня вообще шланги раздуло, удалил пластмассовую конструкцию нового образца-стало прекрасно;

          4. снимаем расширительный бачок, промываем его;

          5. трубочку на 13 надеваем на рычаг краника слива с блока и сливаем охлаждающую с него;

          6. снимаем верхний и нижний патрубки радиатора, в этот момент из нижнего шланга польется охл. жидкость, осторожнее;

          7. снимаем старую крышку термоса с прокладкой, ставим газелевскую(пробкой вверх) на новую прокладку;

          8. откручиваем кожух вентилятора

          9. откручиваем датчик перегрева охл. жидкости и краник слива со старого радиатора и ставим на новый.

          10. снимаем фальшрадиаторную решетку. Масляный радиатор удалил ранее, потому мешает он или нет, посмотрите сами;

          11. откручиваем крепление тросика жалюзей, со стороны звуковых сигналов вынимаем шплинт и отсоединяем привод жалюзей;

          12. откручиваем гайки крепления жалюзей и радиатора и снимаем их. Дальше вот пробел в памяти Зачем-то я снимал вентилятор, чтобы снять его кожух? Ну не помню, сильно вечерело уже Может, оно и надо.

          Перерыв! Протягиваем крепления передней крышки двигателя, смотрим на ремни генератора, нижние крепления гены и прочее. Кстати, менять ремни гораздо удобнее при снятом радиаторе!

          13. Разгибаем кувалдой кронштейны крепления радиатора на машине и срезаем их. Можно и просто загнуть вперед по ходу машины, но мне это показалось не удобным, да и "никакого возврата к прошлому", Матерый Волг

          14. срезаем крепление тросика привода жалюзей;

          15. в бывшем кронштейне крепления радиатора на машине, который около аккума, делаем паз для шланга на расширительный бачок.

          16. ставим новый радиатор на лонжерон и брызговик, он упирается в площадку для, смотрим что не так, продолжаем работать болгаркой, молотком и зубилом, примеряем снова, отмечаем на лонжеронах и брызговике, как он будет стоять;

          Фото 2. Установка радиатора

          17. широкую подушку крепления радиатора ставим на лонжерон около аккума по нашей разметке, она наклонная, ставим так, чтобы резиновая поверхность была горизонтальна. Смотрим, чтобы мы могли закрепить ее гайкой через отверстие в лонжероне, сверлим отверстие под болт, второй закладной болт срезаем.

          18. режем болгаркой левый (по ходу движения) брызговик по разметке, на нем будет стоять подушка-аккуратнее с размером выреза.

          19. выбиваем вырезанный сектор под угол радиатора, примеряем маленькую подушку. Она должна стоять ровно.

          20. примеряем радиатор на подушках, если все нормально, то закрепляем их.

          21. примеряем кожух вентилятора на радиатор, он не симметричен, место для вентилятора должно быть смещено к большому бачку радиатора. Вырезаем ножовкой паз для краника слива, уголок около крышки радиатора. Кожух должен примыкать максимально блика к большому бачку радиатора;

          Фото 3.Радиатор 3102

          Перерыв! Еда, отдых в виде тупого взгляда в телевизор, теплая постель, крепкий сон.

          22. надеваем кожух вентилятора на шкивы помпы, ставим радиатор. По местам его касания с железом прокладываем разрезанными шлангами;

          23. прикручиваем верхние крепления радиатора, приваренные болты как бы внутри крепления получаются, отверстия в радиаторе под крепления штатные. Сверлим по месту отверстия в передней части машины (не помню, как это называется);

          24. ставим верхние крепления на болтики;

          25. закрепляем кожух вентилятора снизу: одно отверстие почти подходит, под другое нужно прорезать паз и на большой шайбе закрепить болтиком;

          26. закрепляем кожух вентилятора сверху: одной рукой держим кожух, другой через штатные отверстия радиатора сверлим кожух, ставим на болтики;

          27. одеваем клемму датчика перегрева охл. жидкости;

          28. ставим патрубки радиатора;

          29. ставим аккумулятор;

          30. протягиваем шланг 16 мм от носика к расширительному бачку на радиаторе, между аккумом и фарой, через проделанный паз в кронштейне. Туда лучше сразу поставить старый шланг от радиатора, а то перетрется об острый край. И далее по местам соприкосновения с железом я надевал на этот новый шланг расширительного бачка разрезанные старые шланги. Далее закрепляем под/около радиатора и выводим его к реле-регулятору напряжения. В разных случаях шланг встает по-разному, надо смотреть, как удобнее он ляжет;

          31. закрепляем шланг на носике радиатора. Несмотря на больший диаметр, хомут нормально обжимает шланг, только не переборщите с герметиком.

          32. расширительный бачок примеряем в паз на правом брызговике, около реле-регулятора. Носик его можно повернуть вперед к радиатору, можно к генератору, как удобнее ляжет шланг. Крепить бачок будем штатной лентой крепления, хитро изогнув ее и подработав напильником по месту. Один конец ленты встает на штатный болт крепления реле регулятора, другой крепим саморезом, натянув ленту так, чтобы она плотно облегала бачок по его пазу в корпусе. Рекомендую сначала изогнуть бумажную ленту аналогичного размера, чтоб было понятно, как там сгибать Перед установкой бачка обрезаем по длине и с трудом одеваем шланг;

          33. ставим защиту картера. Если стояла от 31029, то славный повод поставить от 3110. Хотя я этого так и не сделал

          Перерыв. герметики и антикоры сохнут.

          34. Заливаем систему, заводимся, выгоняем пробки, газуя при открытой крышке радиатора, смотрим на отсутствие протечек антифриза

          35. радуемся жизни, гордимся собой, убираемся в гараже и кидаем пальцы в пробках летом по жаре.

          Фото 4.Общий вид проделанной работы

          Успехов, Mike R-P www.auto.ru

          По материалам сайта: http://www.gazclub.ru

  • Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
  • С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
  • Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.