Когда включат ( дадут ) отопление, начало отопительного сезона.
Когда включат ( дадут ) отопление, начало отопительного сезона.
Когда включат отопление? Этот вопрос волнует многих граждан, которые ждут теплых батарей в тот момент, когда приближается суровая осень. На самом деле, камнем преткновения в этом вопросе является «плавающая» дата включения центрального отопления (равно как и дата окончания сезона), что объясняется наличием специального постановления правительства № 307 от 26.05.2006 года.
В соответствии с ним, начало отопительного сезона определяется по среднесуточной температуре, которая устанавливается на тот или иной момент времени. В документе четко прописан тот факт, что если показания термометра падают до 8 градусов тепла и ниже, и такая температура держится пять дней подряд, то это является сигналом о начале отопительного периода. После распоряжения и подписанного приказа от начальства, представители ЖКХ должны подать горячую воду в систему по графику, о чем по правилам должны объявить в новостях. Продолжительность сезона (количество дней) определяется средней температурой в его конце.
Дополнительные нюансы
Ключевым пунктом является пятидневный срок. Зная о том, что по закону отопление включают при температуре ниже 8 градусов тепла, вы можете быть в полном недоумении, почему его не включают тогда, когда за окном чуть больше нуля. Но перечитав постановление правительства, вы поймете, что даже трехдневние заморозки с последующим установлением температуры выше 8 градусов, не являются поводом для запуска системы. И еще один нюанс. Процесс подключения отопления занимает от 3 до 4 дней, в зависимости от того, какими мощностями располагает теплогенерирующая станция или котельная. Начинается осуществление специальных мероприятий по подготовке дома или здания к сезону. Порядок проведения работ определяется регламентом или специальной программой. Если представители компании действуют по всем правилам, должна проводиться проверка вентиляции и всей системы отопления, в том числе включения обратки, после чего будет выдан паспорт готовности. Если низкая температура держится уже больше пяти дней, а у вас до сих пор нету отопления, придется подождать еще некоторое время, пока система не наберет обороты. Поэтому, готовимся к холодам не только надеждами на ЖКХ, но и конкретными действиями.
Запуск в установленные сроки
Больше всего в этом плане везет собственникам жилья, которые имеют подписанный договор с управляющей компанией, ЖЭКом или ТСЖ. В этом договоре может прописываться конкретный срок начала и срок окончания отопительного сезона, которые должны неуклонно соблюдаться исполнителем договорных обязательств. Если обязательства, касающиеся начала и конца сезона не соблюдены, то наступает ответственность в виде штрафов за срыв плана, с возможностью выселения управленцев (расторжения договора) по инициативе собственников. Если в договоре с управляющей компанией не прописаны сроки, то исполнитель будет руководствоваться правительственными нормативами, прописанными в постановлении.
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
Где включают тепло раньше всего?
Если в жилых домах отопление подается строго по нормативам, то для отдельных учреждений сроки подключения могут быть значительно более ранними. Так, при наступлении холодов в первую очередь подключают отопление в детских садах, социальных и медицинских организациях, школах. Сроки включения напрямую зависят от того, насколько подготовлены местные теплосистемы. Например, в этом году детские сады отапливались уже с середины сентября месяца.
Что делать, если нет отопления?
Если все сроки уже прошли, на улице холодно уже неделю, а батареи все еще холодные, то есть несколько вариантов решения проблемы. Во-первых, сделайте проверку состояния подключения у ваших соседей, проживающих над и под вашей квартирой. Если у них тепло есть, значит в системе циркуляции завелась воздушная пробка. После подачи заявки бригада ремонтников быстро исправит эту ситуацию, не взяв с вас ни копейки. Также, проверьте ситуацию в подъезде. Нередко возникают ситуации, когда подъезды по районам заполняются густым паром, что означает разгерметизацию системы. Если же дело не в пробке и не в трубах, и холодно во всем доме, обращаться с претензиями вроде «когда дадут отопление» можно по следующим каналам:
-Мосжилинспекция, круглосуточная горячая линия: 8 (495) 681-21-45, 8 (495) 681-77-80, 8 (495) 681-20-54;
-Жилищная инспекция по административному округу.
-http://mgi.mos.ru/contacts/izhn/;
Районная объединенная диспетческая служба, телефон которой можно найти на официальном сайте управы.
Далее, если после обращений проблема «когда начнется отопительный сезон» для вас все еще актуальна, то обращаемся непосредственно в управляющую компанию, которая обязана зафиксировать факт холодных батарей и снижающейся температуры в вашем доме. Если управляющая компания отказывает вам в фиксации нарушения, то вы можете зафиксировать факт самостоятельно, подписав акт вместе с двумя свидетелями, которые могут быть вашими соседями.
Обогревательные нормы можно выяснить в требованиях СанПиНа и СНИПа, которые определяют минимальную температуру для жилой комнаты в квартире или в доме на уровне 18 градусов тепла. Составленный акт позволяет вам обратиться в управляющую или теплоснабжающую компанию (при наличии прямого договора) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах. Причем экземпляр, который остается у вас, должен содержать время приема и печать. Оказанные ненадлежащим образом услуги подвергаются перерасчету. Если же и претензию принимать отказываются, вы можете сразу идти в прокуратуру или Роспотребнадзор.
По материалам сайта: http://domisad.org