• Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
  • С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
  • Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
    • Давление в системе отопления.

      Современная система отопления вместо большого расширительного бака, который располагался на чердаке и в который периодически надо было подливать воду имеет в своем составе закрытый расширительный бак красного цвета и с резиновой мембраной. Что делать с такой системой отопления? Куда воду подливать?

      Эта система закрытая и работает под давлением. Подлить ничего не получится - надо подпитывать ее либо из водопровода, либо водяным насосом. Не всегда такая подпитка приводит к восстановлению работоспособности котла, иногда потом при нагреве вода начинает литься из предохранительного клапана, обливая все вокруг, хорошо, если водой а не антифризом.

      ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИСХОДИТ?

      Давайте разберемся с самого начала и в последствии у нас не будет возникать никаких вопросов с содержанием такой системы отопления в исправном состоянии.

      Вода (если антифриз, то есть особенности) находится под давлением. Это давление должно быть совершенно определенное.

      Во-первых, у каждого котла есть максимальное рабочее давление, к нему мы не должны приближаться в рабочем режиме, например, если максимальное давление котла 3 бара (здесь и далее давление в барах, таблицу перевода см здесь), то нежелательно поддерживать давление более 2 бар. Большинство современных бытовых котлов имеют максимальное давление 3-4 бара, однако есть и исключения: АОГВ имеет максимальное давление 0.7 бар, в следующем абзаце мы покажем, что это давление не позволяет этому котлу работать в закрытой системе - те, что работают - находятся под нерасчетным давлением и могут потечь в любой момент.

      Во-вторых, давление не должно быть менее давления столба воды в системе отопления плюс давление, создаваемого циркуляционным насосом. Например, если дом двухэтажный, разница высот между верхней и нижней точкой системы составит примерно 5 метров - это давление 0.5 бар. (столб воды в 10 метров создает давление 1 бар), давление насоса обычно не превышает 0.5 бар. В этом случае давление системы не может быть ниже 0.5+0.5=1 бар. Если давление будет ниже, то верхние радиаторы будут завоздушиваться.


      • Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
      • С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
      • Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
        • Итак мы получили достаточно небольшой диапазон, в котором система может работать: 1 - 2 бар.

          Теперь рассмотрим подробнее расширительный бак. Это напорная емкость, разделенная резиновой мембраной на две части: одна часть - для воды, другая - для воздуха. Объем обеих частей меняется, сумма этих объемов постоянна и равна объему бака, указанному на этикетке. В одну часть закачан воздух. Когда давление в системе равно атмосферному(система без давления) мембрана под действием избыточного давления воздуха прогибается и воздух занимает весь объем бака. По мере заполнения системы водой и повышения давления в системе вода заоплняет небольшую часть бака. При последующем нагреве воды котлом она расширяется и заполняет все больший объем бака, давление при этом повышается, но незначительно. (См. рисунок)

          Здесь 0% - бак незаполнен водой

          100% - бак заполнен водой по максимуму.

          Величина давления воздуха в мембране очень важна. Это давление должно равняться давлению в системе, если точнее. то быть чуточку ниже расчетного давления - на 0.1 - 0.2 бара. (такую разницу почти не видно на манометре - ее надо "почувствовать") Но главное - как измерить это давление воздуха? Нужен манометр для измерения давления в автомобильных шинах. И еще надо слить воду из второй части бака, иначе мы измерим не давление воздуха в баке, а давление в системе отопления. Почему это так важно? При заполненном водой баке мы получим необходимое нам давление и успокоимся, а на самом деле мембрана будет полностью "продавлена" и бак работать не будет.

          КАК ПРАВИЛЬНО ЗАПОЛНИТЬ СИСТЕМУ ОТОПЛЕНИЯ?

          Если у нас новая система отопления, то ее необходимо предварительно промыть (см. промывка системы отопления). Если же она просто опорожнена, то ее необходимо заполнить. Заполняем водой из водопровода (лучше, конечно же, применять подготовленную воду) Давление в водопроводе, как правило, выше, чем необходимые нам 1.5 - 2 бара, если же нет, придется воспользоваться водяным насосом. Для того, чтобы из системы выходил воздух, надо открыть отверстие в верхней части системы, это может быть выкрученный воздухотводчик или шаровый кран. Кран Маевского не подойдет - в нем слишком маленькое отверстие. После того, как из верхней точки польется вода, отверстие надо закрыть и поднять давление в системе до 1.5 бар, включить циркуляционный насос и стравливать воздух с радиаторов. Давление будет падать до 0, нужно его поддерживать на уровне 1 бар, чтобы воздух выходил. После того, как воздух из всех радиаторов выпущен, поднимаем давление до расчетного и включаем котел. Довести давление до расчетного надо следующим образом. Медленно открываем подпиточный кран и следим за манометром. Сначала давление растет, потом его рост останавливается - это означает, что давление воды сравнялось с давлением воздуха в баке и вода начала заполнять бак (см. рис) Заполняем до того момента, когда бак заполнится и давление снова начнет расти. Прекращаем подпитку и немного воды стравливаем из системы - нам надо попасть примерно в середину полочки на графике. Прогреваем систему до максимальной температуры. В процессе нагрева растворенный в воде воздух будет выделяться и скапливаться в верхних точках. Поэтому придется периодически обходить все радиаторы, стравливать воздух и поднимать давление. Наша основная задача - после полного удаления воздуха и полного прогрева мы должны находиться несколько левее второй наклонной линии графика. В этом случае при отключении котла и остывания воды давление сохранится на расчетном уровне, а при последующем нагреве не поднимется.

          Теперь мы знаем достаточно для того, чтобы самостоятельно заполнить систему отопления водой и создать в ней необходимое давление для безаварийной работы в течение всего отопительного сезона.

          По материалам сайта: http://cuenod.narod.ru

  • Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
  • С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
  • Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.