Чем наполнить систему отопления? Антифриз, тосол, вода
Вода или антифриз
Что касается воды, то на сегодняшний день это самый дешевый, доступный и экологически безопасный теплоноситель. Однако он имеет по сравнению с бытовым антифризом-теплоносителем ряд существенных недостатков.
- система отопления постоянно должна находиться и эксплуатироваться при нагреве в зоне плюсовых температур, чтобы не разморозить систему;
- вода в своем химической составе имеет много различных примесей железа, хлора, солей, в связи с чем при нагреве происходит высаливание на стенках труб, на поверхностях теплообменников, нагревательных элементах, что является причиной ухудшения теплоотдачи, а нагревательные элементы могут выйти из строя из-за перегрева;
- при аварийном отключении электроэнергии в осенне-зимний период систему необходимо сливать, чтобы отключить размораживание.
Наибольше распространение, как в России, так и за рубежом получили антифризы на основе этиленгликоля. в настоящее время считающиеся наиболее оптимальными. Часто под понятием «антифриз» понимают жидкость, состоящую из воды и этиленгликоля. Действительно, такой раствор будет обеспечивать низкую температуру замерзания, если правильно соблюдено соотношение воды и этиленгликоля. Но такой жидкостью нельзя пользоваться в теплосистемах. Дело в том, что водный раствор этиленгликоля является чрезвычайно коррозийно-агрессивной жидкостью. и его можно использовать в качестве теплоносителя (охлаждающей жидкости) только после введения в этот раствор ингибиторов коррозии, антивспенивающих, антинакипных и других присадок.
Попытка использовать тосол в качестве теплоносителя также не увенчалась успехом. Даже качественный тосол не рассчитан на работу в теплосистемах, имеющих алюминиевый радиатор, а особенно если алюминиевые радиаторы собраны в сочетании с трубами из черного металла. Достаточно низкий уровень резерва щелочности тосола, обеспечивающий стабильность антифризов, и отсутствие ингибиторов солеотложений не позволяют использовать его длительное время в условиях высоких температур.
Бытовой антифриз и его применение
Бытовой антифриз предназначен для использования в качестве низкозамерзающего теплоносителя в автономных системах отопления и теплообенных аппаратах. Он может работать практически с любыми типами отопительных котлов: газовыми, дизельными, электрическими, кроме тех, в которых нагрев происходит за счет пропускания электрического тока через теплоноситель. Основу антифриза составляет моноэтиленгликоль, в который добавлены специальные присадки, придающие теплоносителю антикоррозионные, антивспенивающие свойства. а также умягчающие воду, которая будет добавляться в него. Цвет антифриза—розово-красный. Температура замерзания антифриза составляет – 65?С.
Для получения теплоносителя с нужной вам температурой замерзания добавьте обычную воду в следующем количестве.
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
- -40? С 5 частей антифриза + 1 часть воды (83% антиф. И 17% воды);
- -30?С 2 части антифриза+1 часть воды (67% антиф. И 33% воды);
- -20? С 1часть антифриза+1 часть воды (50%антиф. И 50% воды).
Дальнейшее разбавление водой, кроме повышения температуры замерзания, приведет к ухудшению антикоррозионный свойств теплоносителя, а также к возможному выпадению осадка солей, растворенных в воде. Оптимальным считается теплоноситель с температурой замерзания -30? С.
Для разбавления антифриза желательно использовать воду с жесткостью до 7 единиц (жесткость водопроводной воды составляет от 2 до 6 единиц). Использование воды с повышенным содержанием солей может привести к выпадению осадка.
Срок службы антифриза зависит от режима его эксплуатации. Не рекомендуется доводить теплоноситель до состояния кипения (температура кипения при атмосферном давлении составляет 106-116?С в зависимости от степени его разбавления водой). При перегреве теплоносителя до температур, превышающих 170?С, будет происходить термические разложение этиленгликоля, выделение газообразных продуктов его сгорания и разрушение антикоррозионных присадок.
По материалам сайта: http://heating.to-build.ru