Воздушная пробка в батарее — причины завоздушенности радиаторов
Воздух в батареях отопления – довольно частая проблема, как у жильцов частных домов, так и у людей, проживающих в квартире. Практически в любой системе отопления иногда образовывается воздушная подушка, которую обязательно необходимо устранить путем стравливания воздуха.
Для того, что бы определить, есть ли в вашей системе отопления завоздушеность, проверьте, все ли батареи имеют одинаковую температуру? Или может в какой-то из комнат радиатор немножко теплый в верхней части и совсем холодный снизу, а в других комнатах все работает отлично? Скорее всего, это и есть та самая воздушная пробка в батарее.
Ни в коем случае нельзя игнорировать наличие воздуха в отопительной системе. Если вы считаете, что самая большая проблема из-за скопившегося воздуха – это холодная батарея в разгар отопительного сезона, то вы очень глубоко ошибаетесь.
Со временем внутри радиаторов начнется коррозия металла и процесс «сухого трения» в подшипниках батареи, и как результат, вы получите неисправность циркуляционного насоса .
Завоздушенность батареи может произойти по нескольким причинам:
- В процессе работы системы отопления вода нагревается, и из нее в виде пузырьков выходит воздух, который собирается в верхней части радиатора.
- Завоздушенность может образовываться после ремонта трубопровода.
- Систему необходимо наполнять медленно. Не забывайте контролировать отсутствие воздуха в радиаторах и распределителях. И помните важное правило: чем больше в системе разных поворотов и радиаторов, тем медленнее необходимо ее наполнять.
- Не качественные радиаторы отопления, которые не подлежат ремонту.
Как можно избежать образования воздушной пробки?
Как можно удалять воздух
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
Идеальным вариантом считается, когда во время монтажа отопительной системы в каждую батарею будет встроен специальный кран Маевского, с помощью которого вы сможете спустить воздух из каждого радиатора отдельно.
Еще вы можете использовать автоматический воздухоотводчик, который в автономном режиме будет контролировать всю отопительную систему. Даже при идеально отлаженной работе отопительной системы вам все равно придется периодически стравливать воздух с батарей, но это не доставит сильных трудностей.
Во время наполнения системы постарайтесь контролировать давление воды и температуру радиаторов. Если вдруг давление воды резко начнет падать, значит, где-то нарушена герметичность батареи. Если же температура батарей не стабильна – ищите воздушную пробку в системе отопления.
Если на ваших батареях установлены автоматические воздухоотводчики, тогда можете спать спокойно: они выполнять за вас всю необходимую работу по устранению завоздушенности радиаторов. Если же батареи оборудованы ручными краниками небольшого размера, тогда необходимо самому произвести всю процедуру удаления воздуха с радиатора отопления.
Еще один важный момент – это непосредственно сам трубопровод. Довольно часто воздушная пробка может образовываться в очень сложных местах трубопровода, где много загибов, поворотов или неправильных уклонов. На таких участках необходимо обязательно установить дополнительные воздухоспускные вентили.
Как стравить воздух с батареи?
Для того чтобы устранить воздух с батареи, вам необходимо воспользоваться специальным краном Маевского, который именно для этого и предназначен.
Подготовьте заранее ведро для воды. В верхнем правом углу радиатора вы найдете кран Маевского, который необходимо открутить специальным ключом или обычной отверткой. Не забудьте подставить емкость, куда будет стекать вода.
Прислушайтесь к звукам, которые будет издавать батарея: сначала вы услышите легкое шипение, что говорит о том, что в батарее действительно есть воздух, а это значит, что вы все делаете правильно. Теперь с батареи должна закапать вода, подождите, когда вода побежит тоненькой струйкой, и закручивайте кран на место.
Бывают такие моменты, когда устранение воздушной пробки в батареях не принесло никаких результатов, и радиаторы все также остаются холодными, тогда необходимо тщательно промыть и продуть батарею.
Если и эта процедура ничего не дала, необходимо искать проблему в самой системе отопления.
Рекомендуем также посмотреть видео о том, как устранять воздушные пробки. Там еще девочка маленькая в кадре бегает :)
Надеемся, что материал был вам полезен. Если не сложно, нажмите, пожалуйста, кнопки социальных сетей – пусть и другие прочтут эту статью.
По материалам сайта: http://kvarremontnik.ru