Замена электролита в аккумуляторе автомобиля
Содержание:
Сегодня, в автомобильных магазинах большинство прилавков занимают аккумуляторные батареи, которые не требуют особого обслуживания, поскольку относятся к условно необслуживаемым источникам питания.
Тем не менее, случаются ситуации, когда все же необходимо прибегнуть к ремонту. Замена электролита в аккумуляторе – одна из главных и довольно непростых сервисных операций.
Фото
Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея – устройство, предназначенное для сбережения энергии посредством химической реакции, происходящей в растворе дистиллированной воды и серной кислоты.
Именно данный раствор, под названием электролит — необходимо периодически менять.
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
- Емкость, в которую будет сливаться старый электролит;
- Чистая ткань(ветошь);
- Резиновая груша с носиком 10-12 см;
- Устройство для зарядки автомобильного аккумулятора напряжением в 12 В;
- Прибор, измеряющий плотность жидкости – аэрометр;
- Лейка, через которую электролит будет литься в «банки» аккумулятора;
- Готовый раствор электролита из магазина или приготовленный самостоятельно из воды и серной кислоты.
Если восстановлению подлежит старая батарея, то перед ее зарядкой — замена электролита в автомобильном аккумуляторе неизбежна.
Необходимые инструменты и приспособления:
Но прежде, чем осуществить замену электролита, нам придется избавиться от старого.
Как слить старый электролит?
Прежде чем узнать, как поменять электролит в аккумуляторе, следует слить старый.
Сняв аккумулятор с автомобиля, установите его на рабочий стол или верстак. Хорошо протрите всю поверхность аккумулятора, откройте крышки, защищающие банки.
Поставьте рядом емкость, в которую будет сливаться отработанная жидкость.
Видео:
Далее погрузите носик резиновой груши в отверстие банки до упора и сдавите грушу, выпустив из нее воздух.
После того, как груша примет свою первоначальную форму, вытащите ее и аккуратно перенесите к емкости, слейте отработку.
Данную операцию необходимо повторять до полной пустоты всех банок в аккумуляторе.
Если электролит случайно попал на открытое тело, необходимо обильно промыть данное место проточной водой.
В случае более масштабного поражения рекомендуется обработать ожог маслом из облепихи или другим его заменителем, но лучше обратиться в ожоговый центр за профессиональной помощью.
Заливка нового электролита в аккумулятор
Перед тем, как начинать замену электролита в аккумуляторе автомобиля, потребуется произвести промывку аккумулятора с помощью дистиллированной воды, что позволит отчистить корпус от механических загрязнений.
После заливки воды рекомендуется перевернуть и хорошо потрусить аккумулятор, чтобы угольная крошка вышла вместе с вод ой.
Далее проводим чистку отложившихся на электродах солей и переходим к следующему этапу замены.
Видео-инструкция:
Достаем приготовленную бутылку с электролитом, заранее измеряем плотность, которая должна составлять 1,28 г/с? м, и через воронку заливаем в каждую банку необходимое количество жидкости.
В случае необходимости можно долить специальные присадки для удаления сульфата с поверхности электродов.
Только после того, как из корпуса под действием электролита выйдет весь воздух, а присадочные вещества до конца растворятся, необходимо начать зарядку аккумулятора.
Не стоит торопиться, поскольку обычно присадки полностью растворяются только через 40-48 часов.
Снимите защитные пробки и подсоедините зарядное устройство к аккумулятору. Зарядка батареи после замены электролита должна производиться циклами, придерживаясь схемы «зарядка-разрядка».
Данный процесс происходит, пока полностью не восстановится плотность. Ток зарядки при таком режиме необходимо держать в пределах 0,1 ампера.
Важно следить за процессом, чтобы электролит не начал «выкипать». Зарядку аккумулятора можно считать полной, если на каждой секции напряжение составляет 2,4 вольта или на клеммах 14-15 вольта.
Видео:
Ток зарядки следует уменьшить в два раза при достижении напряжения номинального значения. Процесс можно завершить, если в течение двух часов плотность осталась на том же уровне.
Процесс разрядки батареи происходит с применением тока в 0,5 ампер до того момента, пока напряжение не достигнет 10 вольт.
Из величины данного тока и времени потраченного на зарядку необходимо найти значение емкости, если она ниже 4 ампер/часов необходимо повторить весь процесс зарядки.
По материалам сайта: http://www.avtonerd.ru