Переделка штатно установленного догревател.
samos 06 Май 2012
Е сли будут вопросы по существу неполного освещения какого то пункта, задавайте их и не стесняйтесь. Всё лишнее потом попросим шефов потереть. Также обязательно сообщайте о возможных ошибках.
Все схемы взяты из интернета, в основном с мануала по эберу и Эльзы, соответственно цвета проводов могут отличаться от указанных мной, это зависит от года выпуска авто.
По всем изображениям для увеличения нужно кликать.
Переделка штатно установленного догревателя Eberspacher D3Wz
в предпусковой на самом деле не вызывает сильных трудностей.
Эта переделка рассчитана на подключение без кит-комплекта от Eberspacher.
При создании темы использованы материалы сайта http://www.t4-wiki.de ,
На самом деле подходит и для "колхозно" установленному котлу,
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
- gn - зелёный - насос дозатор "-"
- rt - красный - постоянный плюс через предохранитель для котла на основной плате реле авто.
- синий/чёрный - питание с клеммы 15а датчика температуры(после разъёма в авто TV5 опять просто чёрный)
- sw - чёрный - датчик t на котёл
- br - коричневый - земля, клемма 31
- bl/ws - сине/белый - диагностика
и для D5WZ с небольшим изменением в проводке питания насос-дозатора.
Хотя многие утверждают, что этих изменений не надо.
В данной статье пока не рассматривается задействование доп-насоса
уже используемого концерном VW для снятия избыточного тепла с ГБЦ.
Практически вся проводка уже есть, осталось докупить пару реле, куски проводов, несколько нужных разъёмов, дополнительную электропомпу(циркуляционный насос), диоды, пару шлангов Д-18мм.( диаметр нужно уточнить ) с жигулей, винтовых хомутов(родные уже плохо держат на старых задубевших шлангах), на всякий случай предохранитель с держателем(но можно использовать незадействованные в плате реле) и главного нашего запускателя котла по таймеру - пульта.
P.S. Не ставте Казелевские насосы, а то потом замучаетесь неизлечимой течью антифриза и их ненадёжностью. Даже Теплостар стали комплектовать свои котлы бошевской помпой.
Управление можно сделать по любому удобному для вас способу: по по таймеру, по пульту, кнопкой, ну и соответственно по эберовскому дистанционному пульту(самый дорогой вариант).
Я попробую осветить все выше перечисленные варианты хотябы частично, но в основно своём здесь расматривается запуск с модульного таймера с диагностикой 22 1000 31 10 00. Особой разницы в них нет, тут немцы с VW переплюнули сами себя и взяли на управление запуском "+", а не обычно ими любимый "-".
За основу моих отрисованных электрических схем взяты эти картинки:
Штатная схема Т4
Схема от Олега для переделки
Схемы по воде: я их обзаву №1, №2 и т.д.
№1 Штатная догревателя без кондиционера
№2 И штатная в режиме предпускового для авто с кондиционером(фрицы прикалываются, с начало греют салон и размораживают стёкла)
Самое альтернативное подключение которое я здесь рассматриваю - это подключение без дополнительных эберовских перепускных клапанов, с дополнительной помпой, правда котёл будет греть и радиатор/ы салонных отопителей, и движок.
№5 Схема врезки второго(для предпускового) дополнительного насоса в магистрали охлаждения
Монтажные схемы пультов управления
Пульт управления и диагностики EasyStart Т
Обозначения на схемах :
2.15.1 - датчик t салона(опция)
2.15.9 - датчик t наружной температуры(здесь его не нужно подключать, есть штатный под бампером)
3.1.7 - кнопка on/off(не нужно на D3WZ)
3.1.9 - переключатель обогрев/вентиляция(не нужно на D3WZ)
3.2.9 - Реле времени, Модульный таймер типа 22 1000 31 10 00
3.2.12 - мини-таймер 12/24
3.2.15 - Пульт управления и диагностики EasyStart Т
Обозначения проводов с пульта к котлу(цифры в кружочках)
Здесь только те провода, что нам понадабятся, на остальные смотрите эберовские мануалы.
1 - красный - питание "+"
2 - жёлтый - управляющий + с таймера(пульта)
3 - коричневый - клемма 31 "-"
4 - синий/белый - диагностика
с) - серый/чёрный - клемма 58 подсветка
Распиновка разъёма В3 . по логике вещей находится гдето в районе АКБ, у меня его легко достать вынув левый поворотник(ACV 1999г. косая морда), все пины подписаны на самом разъёме. Не знаю где производители авто берут питание и сигналы, я же предлогаю пульт подключить именно к этому разъёму, пустых незадействованных и нужных нам пинов в "маме" с избытком. Соответственно нам понадобятся для пульта №2, №5 и №6. Для задействования вновь смонтированных реле нам тагже понадоятся №4, придётся сделать окуратную скрутку с уже имеющемся чёрным проводом.
Поправочка: штатное место разъёма на крыле, там установлен держатель для него, это у меня он валяется между блоком АБС и поворотником.четыре диода 1N4001 или аналог, у нас они будут выполнять функцию защиты
саму эл.помпу, это фото просто для примера, можно любую кроме отечественной. Полярность обычно указана на разъёме.
По поводу установки её в горизонтали и отклонение угла штуцера выхода о.ж. есть в мануале на эберовские котлы, я правда не стал придерживаться их и всё прекрасно работает. У меня помпа на подобии, как на фото, есть бошевские, они меньше диаметром в эл.двигателе, но и длиннее. Улитки и мощность у них примерно одинаковые и соответственно производительность тоже.
Вебасто тоже рекомендует положения для установки. Притом, что Эбер, что Вебасто часто используют помпы Питбург, а вот разрешённые положения немного другие.
Вот в итоге сама электрическая схема для переделки штатно установленного догревателя D3WZ в педпусковой с использованием Модульного таймера.
Цвета проводов пытался отрисовать как они есть на самом деле.
Реле №2 для задержки выключения помпы(для D5WZ) нужно ставить с другим номером с задержкой. Потом найду его номер и впишу.
Реле можно выбрать http://www.12v.ru/si. 0056052124.html. тут также можно найти реле для второго аккумулятора и много всего интересного.
Инструкции на пульты управления
Модульный таймер(это впервую очередь мануал на гидроник, но сдесь так же есть инструкция) hg_201819050000_stoer_RU_9021.pdf 2,83Мб 419 Количество загрузок
По материалам сайта: http://vw-bus.in.ua