Промывка радиатора своими руками
Ржавчина и грязь формируются не только в двигателе: ваша система охлаждения тоже может пасть жертвой этого. Поэтому регулярная промывка радиатора – это жизненно важный элемент, который владельцы автомобилей часто упускают из виду.
Система охлаждения двигателя защищает машину от перегрева, вызываемого его работой, и заставляет сам двигатель работать в пределах температурных норм. Очищение системы охлаждения от ржавчины и накопившейся грязи поможет вашему двигателю нормально работать.
К счастью, промывать радиатор так же часто, как менять масло не нужно (достаточно делать это каждые 2 года). Это нетрудная работа. Достаточно просто следовать инструкциям.
Что понадобится:
- антифриз (4-8 литров)
- дистиллированная вода (4-8 литров)
- или готовая охлаждающая жидкость -37°С
- средство для промывки радиатора
- дренажная кастрюля или ведро
- садовый шланг
- пара рабочих перчаток (лучше водоустойчивых)
- нейлоновая кисть с мягкой щетиной
- ведро с мыльной водой
- очки для безопасности
- контейнеры (канистры) для мусорных отходов, которые можно легко запечатать (антифриз обладает высокой токсичностью и его нужно хранить или выбрасывать очень осторожно)
- тряпки
- набор гаечных ключей и отверток
ВНИМАНИЕ!
Перед выполнением работ убедитесь, что двигатель вашего автомобиля полностью остыл. В горячем двигателе жидкость находится в радиаторе под очень высоким давлением!
Вычистите радиатор
Поднимите и закрепите капот двигателя. Затем, используя нейлоновую кисть и мыльную воду, аккуратно соскребите грязь с решетки радиатора. Скрести надо по направлению радиаторных креплений, а не против, иначе хрупкий металл можно повредить. Когда решетка будет вычищена, направьте прямую струю воды из шланга, чтобы окончательно вымыть все загрязнения.
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
Примечание: хотя прочищать радиатор полностью надо раз в 2 года, мыть радиаторную решетку лучше всего каждые 20,000 километров.
Установите сливную емкость
Правильный слив использованного антифриза очень важен. Жидкость крайне токсична и обладает сладковатым запахом, что привлекает детей и животных. Нельзя оставлять эту процедуру без присмотра, и ни в коем случае нельзя сливать отходы на землю. Когда вы нашли подходящую тару, подставьте ее под вентиль радиатора.
Проверьте крышку радиатора
Крышка радиатора держит антифриз внутри, чтобы защищать двигатель от перегрева. Давление варьируется в зависимости от типа двигателя, а показатель давления написан на самой крышке. Крышка радиатора состоит из пружинного кольца, прикрепленного между плоской металлической верхушкой и маленьким резиновым креплением снизу. Напряжение между пружиной и резиновым креплением – это как раз то, что помогает крышке сохранять давление. Так что если ее легко сжать, значит, пора ее заменить. Еще один знак того, что крышка износилась, - это ржавчина на креплении. В общем, крышку нужно заменять, по крайней мере, каждые 2 года, так что вы можете делать это одновременно с прочисткой радиатора. Помните, что для разных показателей давления существуют разные крышки.
Проверьте зажимы и шланги
Следующий шаг - проверить радиаторные зажимы и шланги. Существует 2 шланга: один расположен на крышке радиатора, он выводит горячую жидкость из двигателя. Второй находится снизу, он подводит холодную жидкость к мотору. Чтобы заменить шланги, радиатор должен быть высушен, так что проверьте их перед тем, как приступить к работе. Если вы заметите, что на шлангах есть трещины или протечки, или зажимы покрылись ржавчиной, вы можете заменить их перед наполнением радиатора.
Удалите остатки старой жидкости
Радиаторный вентиль должен иметь ручку, чтоб его было легко открыть. Отверните вентиль (не забудьте про перчатки – охладитель токсичен!) и дайте жидкости вытечь в емкость, поставленную под машину. Когда вся жидкость вытечет, закройте вентиль и слейте отходы в контейнер, приготовленный заранее. Затем поставьте емкость обратно под вентиль радиатора.
Промойте радиатор
Вариант 2.
Используйте этот вариант промывки в случае сильного загрязнения системы охлаждения или в случае, когда вы не уверены в предыдущем обслуживании (например, при покупке подержанного автомобиля). Залейте содержимое с жидкостью для промывки радиатора в радиатор. Заведите мотор на 15-20 минут, чтобы улучшить проникновение препарата в систему охлаждения. Опорожните систему и хорошо прополоскайте, открыв все краны слива при работающем двигателе.
Добавьте охлаждающую жидкость
Используйте готовую охлаждающую жидкость, например: FREEZANTE LongLife или Extra. Главное на что необходимо обратить внимание при покупке - это наличие международных стандартов. Почему? Об этом Вы можете прочитать в одной из наших публикаций. Большинство радиаторов могут вместить не больше восьми литров жидкости, так что лучше сразу определить количество, которое вам нужно.
Откачайте воздух из системы охлаждения
Проверьте любые утечки или брызги из-под вентиля, выбросьте тряпки и использованную емкость. Теперь вы почти готовы ехать. Также важно избавиться от использованного антифриза, и сделать это надо очень аккуратно. Опять же, запах и цвет жидкости привлекает детей, так что не позволяйте им находится рядом долго. Отвезите контейнеры с отходами в ближайший центр переработки.
По материалам сайта: http://freezante.ru