Отопление гаража газом
Отопление гаража газом из магистрального трубопровода можно считать самым экономичным в долгосрочной перспективе. Топливо полностью сгорает и не загрязняет окружающую среду. К сожалению, такой способ доступен не всем владельцам гаражей.
Тот, кто имеет такую возможность и решил использовать ее, должен учесть несколько моментов:
- Покупка и установка газового оборудования значительно дороже электрических агрегатов;
- Нельзя собирать и подключать газовые системы самостоятельно. Это могут делать только специалисты-газовики. Риск при обращении с взрывоопасным веществом велик, опасность грозит не только имуществу, но и жизни.
В этом газ отличается от других видов топлива вроде электричества. С ним наоборот: сами электроприборы и установка относительно дешевы, но весомы ежемесячные счета.
Когда говорят о газовом отоплении в гараже, в первую очередь имеют в виду газовый котел, соединенный с водяной сетью. Но это не единственный способ. Да и применяется он в основном тогда, когда бокс находится рядом с домом и можно протянуть линию от домашней системы. В ином случае затраты могут стать неоправданно высокими.
Самое быстрое и эффективное отопление гаража — с помощью газовых тепловых генераторов или конвекторов. Они работают на природном метане или на сжиженной пропан-бутановой смеси. Это аналог электрической тепловой пушки. Теплогенератор мгновенно прогревает воздух в помещении, а благодаря компактным размерам может ставиться в любое место. Правда, для использования нужен еще и ток. С его помощью вращается вентилятор и действует пульт управления.
Баллоны сжиженного газа необходимо хранить в металлическом шкафу. Для стабильной работы во время сильных морозов его утепляют. И приготовьтесь к тому, что менять баллоны придется через каждые 2-4 дня.
Отопление гаража газовым котлом используется уже давно и хорошо проверено опытом. Систему можно смонтировать так, чтобы теплоноситель циркулировал по трубам самотеком — это важно для отдельно стоящих зданий. Работа насоса приводит к дополнительному расходу электрической энергии. Система представляет собой замкнутый контур из котла, соединительных труб и радиаторов.
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
- незамерзающее строение с высотой потолков не менее 2 м и площадью не менее 4 м 2 ;
- в помещении обязательно должна быть приточно-вытяжная вентиляция;
- окно размером 1 м 2 для проветривания и как источник света;
- стены сложены из негорючих или трудногорючих материалов;
- дверь шириной не менее 80 см, открывающаяся наружу.
- трубы имеют меньший диаметр;
- поверхности батарей уменьшаются;
- равномерно нагревается все помещение, без образования застойных зон;
- радиаторы нагреваются гораздо быстрее.
- невозможно управлять температурой батарей и та может подниматься до 100 °C и выше — это увеличивает вероятность возгорания;
- для предотвращения перегрева систему приходится периодически отключать;
- нельзя плавно регулировать нагрев;
- паровая установка шумит при работе.
Газовые котлы для отопления гаража бывают двух типов: обычные и конденсаторные. Первые выбрасывают образовавшийся при сгорании пар наружу через дымоход. С ним уходит и часть тепла. Конденсаторный аппарат может задерживать пар и конденсировать его, высвобождая тепловую энергию и передавая ее воде. Понятно, что в этом случае расход топлива снижается.
Трубы из металлопластика соединяются между собой фитингами. Не забудьте, что диаметр труб при самотечной циркуляции должен быть больше, чем у принудительной.
Современные батареи тоже крепятся довольно просто. В стены забиваются дюбели. На них вешаются радиаторы так, чтобы до пола оставалось не менее 15 см.
Установка любой системы отопления гаража газом требует разрешения газовой службы.
Самое главное — поставить котел. Общие условия таковы:
Дополнительные требования надо уточнять у местных газовых служб.
Но даже этот перечень означает, что поставить котел в одном боксе с автомобилем не удастся. Необходимо делать пристройку-топочную.
Паровое отопление в гараже позволяет быстро и недорого прогревать помещения любой кубатуры. В небольших строениях используется пар низкого давления, 0,1-0,17 МПа.
Принцип действия похож на водяную систему: котел-парогенератор вырабатывает пар, который через систему труб подается в радиаторы. Остывший конденсат стекает (или перекачивается насосом) в приемник и оттуда вновь поступает на нагрев.
Пар способен генерировать и обычный водогрейный котел, если смонтировать на него накопитель с манометром. Парогенератор может работать не только на газе, но и на других видах топлива.
При паровом обогреве в отличие от водяного:
Есть у такого способа и свои недостатки:
Схема расположения труб выбирается с учетом ваших возможностей и мощности котла. По конструкции она может быть однотрубной или двухтрубной. Последняя более сложная и трудоемкая, но она позволяет регулировать нагрев и управлять каждым радиатором отдельно.
По типу монтажа различают схему с верхней и нижней разводкой, с вертикальным и горизонтальным размещением труб.
Какой котел выбрать — напольный или настенный:
По материалам сайта: http://svoygarazh.com