История создания модели автобуса Паз
Прообразом знаменитого современного автобуса ПАЗ-3205 был ПАЗ -665 - был разработан на Павловском автобусном заводе в 1966 году. Этот автобус был в двух исполнениях - городской ПАЗ -665 с двумя двустворчатыми дверьми и туристический ПАЗ -665Т с одной дверью, и то открывавшейся вручную, и комфортными междугородными сиденьями в салоне. По кузову и компоновке салона автобус отдаленно напоминал будущую модель ПАЗ 3205. В 1967 году туристический автобус ПАЗ-665Т принимал активное участие в международном автосалоне во Франции, где был отмечен Большой серебряной медалью Комиссариата Франции по туризму, призом отличия и медалью автосалона.
Тем временем, на заводе готовили ПАЗ-672. разработанный несколькими годами ранее. Поэтому мысль о запуске в серийное производство созданного автобуса не нашла поддержки в Министерстве автомобильной промышленности и ПАЗ -665 так и остался экспериментальной моделью.
После модели Паз 665 последовали другие экспериментальные автобусф, компоновка которых была идентична будущему ПАЗ-3205. В начале семидесятых годов спроектировали автобус ПАЗ -3202, а в 1975 году появилось сразу несколько опытных экземпляров ПАЗ -3203 (городской), ПАЗ -32033 (пригородный) и ПАЗ -3204 (повышенной проходимости). Их планировали запустить в серийное производство уже в 1979 году. Но Возникли трудности на заовде Лихачева, которые помешали этому.
Для выхода из ситуации было решено использовать узлы и агрегаты ГАЗа - так появилась следующая модель, ПАЗ-3205. На ее создание ушло еще несколько лет и только в 1981 году были выпущены первые опытные образцы ПАЗ-3205 с одной автоматической и одной ручной дверью и ПАЗ-32051 с двумя автоматическими дверьми. Тем не менее, модели были ещё сырые и требовали дальнейшей доработки. Только в 1986 году на Павловском автозаводе было организовано мелкосерийное производство ПАЗ-3205. а полностью отказаться от производства морально устаревшей 672-ой модели завод смог лишь в 1989 году.
ПАЗ-3205 серьёзно отличался от своего предшественника более просторным, комфортабельным салоном и большой площадью остекления кузова. Тем не менее, автобус проигрывал по сравнению с предыдущей опытной моделью, ПАЗ -3203, поскольку ГАЗовские агрегаты были менее надежными, чем агрегаты ЗИЛа. На автобусе был установлен двигатель ЗМЗ-5112, мощностью 125 л.с. что лишь на 10 л.с. больше, чем у ПАЗ -672, коробка передач грузовика ГАЗ-3307, мосты и тормозная система производства ГАЗа, рулевой механизм МАЗа.
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
С 1989 по 1991 годы автобусы ПАЗ -3205 поставлялись практически во все уголки СССР они должны были заменить собой 672-ю модель. Но распад Советского Союза и последующий экономический кризис стал причиной резкого спада производственных мощностей на Павловском автозаводе. Несмотря на это, в 1991 году на конвейер была запущена городская модификация ПАЗ-32051. а в 1995 - автобус ПАЗ-3205-07 с дизелем ММЗ Д-245.7 белорусского производства.
Во второй половине девяностых годов объём производства Павловского завода существенно возрос. Благодаря свей дешевизне, ПАЗы постепенно стали вытеснять с городских улиц автобусы большой вместимости, так как у перевозчиков зачастую не было средств для закупки более вместительных автобусов. В то же время в конце девяностых годов участились случаи ДТП с участием автобусов ПАЗ-3205. Случалось это из-за ненадежной пневмогидравлической тормозной системы, а также нарушения правил эксплуатации автобусов некачественное техническое обслуживание, перегрузка и т.п.
В 2000 году на заводе начали производство более надежных модификаций ПАЗ-32053 (однодверный) и ПАЗ -32054 (двухдверный) с мостами Рязанского завода автоагрегатов (РЗАА) и, самое главное, новой пневматической тормозной системой. В 2002 году автобус ы ПАЗ-3205 3/32054 были оснащены ABS, и, помимо мостов РЗАА, стали комплектоваться также мостами Канашского автоагрегатного завода (КААЗ). Следует отметить, что колея передних колес у машин, оснащенных мостами РЗАА, шире, чем у тех, на которых стоят мосты ГАЗ и КААЗ. ПАЗ-3205 3 и ПАЗ-3205 4 постепенно вытеснили ПАЗ-3205 и ПАЗ-3205 1.
В 2002 году небольшие изменения произошли с дизайном автобусов. Задняя аварийная дверь автобусов ПАЗ-3205 и ПАЗ-32053. ранее по высоте находившаяся на уровне пола автобуса, увеличена до уровня дорожного просвета, и при этом уменьшены размеры окна аварийной двери. Поручни в салоне автобуса стали изготавливать с желтым полиуретановым покрытием.
В начале 2007 года автобусы ПАЗ-3205 подверглись ещё более серьезной модернизации. Прежде всего, ненадежные отечественные детали заменили импортными. Вместо белорусской ABS "Экран" и украинского компрессора, часто выходивших из строя, стали использоваться немецкие агрегаты. Стыки кузова стали проклеивать специальной лентой для защиты от коррозии, а передок получил новую пластмассовую облицовку серого цвета. Изменения коснулись и салона автобуса. На пол постелили пропитанную фанеру, стены вместо ДСП обшили пластиком, а двери стали делать из оцинкованной стали и с защитными профилями стекол. Кабину водителя отделили от салона неполной перегородкой, переключатель света фар перенесли с пола на рулевую колонку, поставили зеркала с электроподогревом. Появилась возможность заказать цветовое решение экстерьера и интерьера (окраска кузова, включая пластиковые детали экстерьера, рабочее место водителя, внутренние панели боковин и потолка, пассажирские сиденья) в соответствии со схемой окраски и отделки.
По материалам сайта: http://zazsila.ru