Самые распространенные ситуации, связанные с нарушением прав потребителей при заказе изготовления пластиковых окон и их монтажа.
1. Просрочка передачи окон.
Вы заключили договор на изготовление и установку окон, по которому окна должны были доставить к определенной дате, даже внесли предварительную оплату, НО окна не доставили.
В этом случае, в соответствии со статьей 28 ч. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей», Вы можете требовать уплаты неустойки в размере 3 % от стоимости изготовления окон или от стоимости всего договора (если в договоре не прописана отдельно стоимость изготовления окон и стоимость установки) за каждый день просрочки передачи Вам товара или установки .
Например. окна в соответствии с договором были стоимостью 30 000 рублей. Вы внесли 100% предоплату. 3 % - 900 рублей в день. Поэтому, если Вам не привозят окна уже 10 дней, Вы можете потребовать 9000 рублей. Неустойка рассчитывается до дня фактической передачи окон. (но не больше стоимости товара, т.е. в нашем случае не больше 30 000).
Для этого, Вам необходимо направить претензию исполнителю, с указанием своих требований. о новых сроках и об уплате неустойки. Для этого Вам необходимо будет приложить расчеты неустойки к претензии.
2. Окна ненадлежащего качества.
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
Вам привезли окна, НО они оказались с недостатками, в таком случае, в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», Вы можете:
1) Потребовать замены товара.
2) Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены
3) Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков
4) Отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной суммы.
Для этого Вам необходимо направить претензию исполнителю с указанием Ваших требований.
3. Просрочка начала/окончания монтажа (установки) окон.
Вы заключили договор, по которому окна должны были быть установлены в определенный срок, НО к установке ещё даже не приступали. В этом случае, в соответствии со статьей 28 частью 5 Закона о защите прав потребителей, Вы можете назначить исполнителю новый срок и потребовать уплаты неустойки в размере 3 % от цены работ по установке окон, либо, если такая цена не указана, от общей цены заказа за каждый день просрочки.
Например, цена установки окон по договору составляет 10 000 рублей.
3 % от 10 000 рублей = 300 рублей за каждый день.
Вам просрочили установку на 10 дней - следовательно, Вы вправе требовать уплаты неустойки в размере 3 000 рублей. (Но не больше стоимости работы, т.е. в нашем случае не больше 10 000).
Для этого Вам необходимо направить претензию исполнителю с указанием новых сроков выполнения установки окон, а также требование об уплате неустойки с приложением ее расчетов.
4. В работе по установке/монтажу окон Вами были выявлены недостатки.
Окна Вам установили, НО Вы обнаружили недостатки в выполненной работе. В соответствии со статьей 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», Вы можете требовать безвозмездного устранения недостатков в выполненной работе и установить срок, в течение которого исполнитель обязан устранить данный недостаток. В случае, нарушения установленных Вами сроков, исполнитель будет оплачивать неустойку в размере 3 % за каждый день просрочки.
Для этого Вам необходимо направить претензию исполнителю, с указанием Ваших требований о безвозмездном устранении недостатков работы и срока для такого устранения.
5. Если на Вашу претензию не последовало ответа, либо Вы получили отказ.
Тогда Вам необходимо обратиться в суд за защитой Ваших прав. Для этого, Вам необходимо обратиться в исковым заявлением в суд ( с требованиями до 50 000 рублей - к мировому судье, и в требованиями более 50 000 рублей в районный суд) по Вашему месту жительства (либо месту нахождения ответчика), в своём заявлении Вам необходимо описать обстоятельства дела, обосновать свои требования, указать собственно требования, также Вы можете требовать компенсации морального вреда за необходимость обращаться в суд и восстанавливать свои права таким образом.
В этом случае Вы ничем не рискуете, поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины. А Ваш ответчик рискует тем, что, в случае удовлетворения судом Ваших требований, ему придётся не только удовлетворить Ваши требования, а также уплатить гос пошлину и штраф, в размере 50 % от суммы, присужденной Вам за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения Ваших требований.
Статья «Окна и защита прав потребителей 2015»
По материалам сайта: http://laservices.ru