• Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
  • С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
  • Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
    • КОНСЕРВАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ И СИСТЕМ НЕФТЕПЕРЕКАЧИВАЮЩИХ СТАНЦИЙ

      Способы консервации оборудования и систем НПС. Последовательность технических мероприятий

      Выбор способа консервации зависит от типа консервируе­мых систем и оборудования, от срока консервации, вида (наружные, внутренние), конфигурации, величины и состоя­ния поверхностей.

      Основными способами консервации оборудования и систем НПС являются:

      ? наружные поверхности

      ? консервация консистентными (пластичными) смазками и консервационными маслами;

      ? консервация полимерными материалами (покрытиями);

      ? внутренние поверхности


      • Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
      • С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
      • Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
        • ? консервация рабочими маслами (маслосистема);

          ? консервация водорастворимыми ингибиторами коррозии (системы водо- и теплоснабжения);

          ? консервация ингибиторами коррозии, растворимыми в неф­ти, с опорожнением и без него (технологические системы и оборудование НПС);

          ? консервация инертным газом (все системы и оборудование НПС кроме системы вентиляции);

          ? консервация с применением влагопоглотителей (система вентиляции);

          ? консервация с использованием летучих ингибиторов (все системы, оборудование НПС).

          Консервация узлов и деталей должна производиться не по­зднее, чем через 2 ч после подготовки поверхности.

          Все технологические операции по консервации следует проводить последовательно, без перерыва с момента начала консервации.

          Консервация оборудования и систем НПС ингибиторами коррозии, растворимыми в нефти, наиболее простой и эконо­мичный способ консервации.

          Для этого в емкостях сброса ударной волны или специаль­ных резервуарах готовится консервант. (При отсутствии воз­можности по имеющейся технологической схеме прокачки нефти с консервантом по кольцу "вход на НПС — выход из станции" производятся необходимые врезки вспомогательных трубопроводов). Затем с помощью насосов внутренней пере­качки, насоса откачки утечек или специально установленного насоса заполняются консервантом магистральные и подпорные насосы, технологические трубопроводы с установленным на них оборудованием и арматурой, делается прокачка и выдержка.

          Для консервации внутренней поверхностей оборудования головной НПС готовится консервант. С этой целью при цир­куляции нефти из заполненного в свободный резервуар во всасывающую линию насоса вводится дозировочным насосом дополнительное количество ингибитора до достижения требуе­мой концентрации. Консервант перекачивается последователь­но в другие резервуары. Производится циркуляция консерван­та по кольцу "резервуар — подпорная и основная насосные -резервуар" с выдержкой заполненных технологических трубо­проводов и оборудования (основные, подпорные и зачистные насосы, насос откачки утечек, регулирующие заслонки, узел пуска и приема скребка, предохранительные устройства, узел учета со счетчиками и установка для проверки счетчиков). За­тем консервант закачивается в магистральных нефтепровод и производятся операции по консервации вспомогательных сис­тем и наружных поверхностей оборудования и трубопроводной арматуры.

          При консервации НПС на 3 года опорожнение технологиче­ских трубопроводов можно не производить, при более дли­тельном выводе станции из эксплуатации опорожнение обяза­тельно. При этом НПС переводится в категорию безопасного объекта и консервация внутренних полостей системы транс­порта и хранения нефти может осуществляться без примене­ния ингибиторов коррозии.

          Основные мероприятия по переводу объектов из категории опасного производственного объекта в категорию безопасного объекта включают:

          а) отключение технологических трубопроводов НПС от магистрального нефтепровода путем вырезки катушек и привар­ки заглушек;

          б) освобождение технологических трубопроводов и емкостей от нефти;

          в) освобождение системы смазки насосных агрегатов от масла;

          г) дегазация технологических трубопроводов и емкостей путем промывки, пропарки или заполнения инертным газом (азотом);

          д) отключение от системы электроснабжения выведенного из эксплуатации оборудования;

          е) отключение от систем водоснабжения, отопления, канализации и пожаротушения выведенных из эксплуатации объектов.

          При этом часть систем жизнеобеспечения НПС остается в рабочем состоянии и в объеме, при котором обеспечивается функционирование остающихся в работе объектов и произ­водств.

          Перечень оборудования и систем, подлежащих консервации, демонтажу или остающихся в работе, определяется индивиду­ально для каждой НПС с учетом срока эксплуатации, срока консервации, варианта консервации (с опорожнением или без), наличия совмещенных с жилпоселком систем жизнеобес­печения и других условий.

          Консервация оборудования НПС, обеспечивающего транспорт нефти

          Перед проведением консервации внутренних поверхностей системы "резервуары — насосы — технологические трубопрово­ды" рекомендуется удалить (механо-гидравлическая промывка) отложения легкорастворимых солей, асфальтосмолистых от­ложений и продуктов коррозии с внутренних поверхностей резервуаров, емкостей и другого оборудования, где имеется до­ступ к поверхности. Труднодоступные участки необходимо промыть тем же водным раствором ПАВ, например 1%-ный раствор ОП-7 или ОП-10, путем прокачивания насосом в тече­ние 20—30.

          При наличии неудаленных продуктов коррозии (локальные участки) они удаляются промывкой 5 %-ным раствором соля­ной кислоты (ГОСТ 857-95) с температурой 20-60 °С с после­дующей промывкой этих участков водой и сушкой продуванием горячего воздуха или естественной вентиляцией.

          Перед проведением консервации необходимо произвести монтаж перемычек для закольцованности участков, заготовить нефть в резервуаре или емкостях откачки утечек, сброса удар­ной волны в объеме не менее 1,1 объема консервируемого уча­стка. В случае необходимости предусмотреть установку дополнительных емкостей для нефти, например, цистерн, резино­тканевых резервуаров и т.д.

          Подготовленная поверхность подвергается консервации. На НПС с резервуарным парком один из резервуаров заполняется консервантом на основе ингибитора ИКБ-2-2, нагретым до 60 °С. Заполненный консервантом резервуар выдерживает не менее 6 ч (без подогрева нефти выдержка увеличивается до 24 ?).

          Заполняют консервантом насосы и технологические трубо­проводы с установленным на нем оборудованием и выдержи­вают не менее 6 ч, после чего продукт удаляют. Все задвижки закрывают. Для освобождения от консерванта несамотечных участков технологических трубопроводов необходимо предусмо­треть монтаж специальных узлов подключения передвижных средств откачки или слив остатков консерванта в специальные вырытые котлованы в пониженных местах.

          Для НПС без резервуарного парка приготовление консер­ванта производится в емкости сбора утечек или в емкости сброса ударной волны (манифольде). Консервация произво­дится 2-3-х кратной циркуляцией консерванта по закольцо­ванным участкам с последующей выдержкой в течение 24 ч.

          Консервация вспомогательных насосов

          К вспомогательным относятся насосы, использумые для пе­рекачки воды (для нужд НПС, в системах пожаротушения, ох­лаждения), нефти (насосы внутренней перекачки, насосы от­качки утечек), для подачи масла к подшипникам основных на­сосов и электродвигателей.

          Последние консервируются в комплексе с маслосистемой.

          Внутренние поверхности указанных насосов типов Н, НДСН, ЦНС консервируются совместно с системой "резервуары — на­сосы — технологические трубопроводы", при этом на внутрен­ней поверхности образуется нефтяная ингибированная пленка, обеспечивающая защиту внутренних полостей насосов.

          Наружные обработанные поверхности роторов насоса и электродвигателя и муфты промываются щелочным раствором (сода кальцинированная — 50 г/л с сульфанолом — 50 г/л) с температурой 70—90 °С в течение 5—10 мин, или уайт-спири­том, или бензином, после чего высушиваются.

          Очищенные поверхности роторов и муфты покрываются смазкой К-17 или НГ-203 с удельным расходом 80-120 г/м2.

          Муфта и обработанные части роторов обертываются пара­финированной бумагой в 2-3 слоя, обвязываются полиэтилено­вой лентой или капроновыми нитями.

          В полости подшипниковых узлов с жидкостной кольцевой смазкой заливается используемое при эксплуатации масло с предварительно растворенной в нем присадкой АКОР-1 (с концентрацией 5-10 %) или КП (с концентрацией 5-15 %). Срок защиты при минимальной концентрации присадок 3 года, при максимальной — 5 лет. При использовании в качестве смазки эксплуатационных консистентных смазок (пушечная, солидол) перед вводом в полость подшипника в них также до­бавляются контактные ингибиторы АКОР-1 или КП в ука­занной концентрации.

          В сальниковое уплотнение вводится асбестовый шнур и все зазоры по грунд-буксе заполняются консистентной смазкой.

          Фундаментные болты и резьбовые соединения корпусных деталей после промывки щелочным раствором покрываются смазкой К-17 или НГ-203.

          Перед консервацией внутренних поверхностей центробеж­ных насосов, предназначенных для перекачки воды, производится водная промывка системы для удаления водорастворимых солей.

          Обезжиривание внутренних поверхностей системы произ­водится прокачкой раствора соды кальцинированной (200-250 г/л) и нитрита натрия (50-70 г/л) при температуре 50-70 °?.

          Перед консервацией растворами нитрита натрия осушка поверхностей не производится.

          Консервация внутренних поверхностей насосов произво­дится прокачкой 20-30%-го водного раствора нитрита натрия с добавлением 0,3-0,5 % кальцинированной соды.

          В случае необходимости консервации на срок до 5 лет ис­пользуют загущенный раствор, для чего в 20-30%-ный состав водного раствора нитрита натрия помимо кальцинированной соды (0,3-0,5 %) вводят дополнительно глицерин (10-15 %).

          После заполнения системы делают выдержку не менее 1—2 мин при t a 15 °С, после чего раствор сливают и могут использовать повторно.

          Консервация маслосистемы

          Подготовку внутренних поверхностей маслосистемы прово­дят прокачкой используемого для смазки подшипников масла турбинного.

          Консервацию внутренних полостей системы производят прокачкой турбинного масла с добавлением ингибитора АКОР-1 при концентрации 5-10 % или КП с концентрацией 5-15 %.

          Для приготовления рабоче-консервационного масла отмеря­ют необходимое количество турбинного масла, исходя из усло­вий заполнения всей системы и наличия некоторого количест­ва в маслобаке, и подогревают его непосредственно в маслоба­ке до температуры 60—70 °С. Затем вводят ингибитор АКОР-1 или КП, температура которого должна быть не менее 20 °С, включают насос, перемешивают смесь до получения однород­ной массы и производят прокачку по системе в течение 10-15 мин. Срок защиты при максимальной концентрации инги­битора до 5 лет, при минимальной до 3 лет.

          Рабоче-консервационное масло, как правило, сливают. Оно может быть оставлено в маслобаке и использоваться при экс­плуатации до первой замены масла.

          При консервации рабоче-консервационными маслами герме­тизацию внутренних полостей допускается не производить.

          Наружные обработанные поверхности консервируют нане­сением кистью жидкой смазки К-17 или НГ-203. 452

          Консервация объектов электроснабжения НПС

          Полный перечень электроустановок и систем электроснаб­жения, подлежащих консервации, демонтажу или остающихся в работе, определяется индивидуально для каждой НПС с уче­том наработки, степени износа оборудования, варианта кон­сервации, срока консервации, наличия совмещенных с объек­тами соцкультбыта систем жизнеобеспечения и других усло­вий.

          Перед консервацией главным энергетиком РУ МН разраба­тывается и утверждается схема энергоснабжения НПС на пе­риод нахождения объекта на консервации с учетом категории надежности электроснабжения электроустановок, оставшихся в работе. На схеме должны быть указаны места разрыва ошино­вок и отключенных коммутационных аппаратов.

          Если станция находилась в резерве больше года, перед на­чалом консервации необходимо провести диагностику и испы­тания электрооборудования согласно РД 34.45.51.300-97, то проверку работы механической части в соответствии с инст­рукциями.

          Выведенное из работы электрооборудование перед проведе­нием мероприятий по консервации отделяется от остающегося в эксплуатации видимым разрывом путем отключения коммута­ционных аппаратов, снятием ошиновки или отсоединением кабельных линий.

          Подготовку поверхностей электрооборудования к консерва­ции проводят тщательным очищением от загрязнений и следов коррозии. Очищенную поверхность оборудования обезжирива­ют, протирают салфеткой, смоченной бензином или уайт-спиритом, а затем дают возможность подсохнуть.

          Для защиты наружных поверхностей высоковольтного эле­ктрооборудования применяют консервационное масло К-17 или смазки НГ-203 марок А, Б.

          Жидкие ингибированные смазки можно наносить способом пневматического распыления на крупногабаритные детали и узлы, для этого смазки растворяют бензином, уайт-спиритом до требуемой консистенции.

          Консистентной консервационной электросетевой смазкой ЗЭС защищают от коррозии (сроком до 7 лет) грозозащитные троса, арматуру высоковольтных линий электропередач и другие металлические изделия, работающие на открытых площадках.

          ЗЭС не смывается дождем и снегом в интервале температур от -40 ‰? +100 °?.

          В трансформаторах, комплектных распределительных устройствах защищают от коррозии все доступные для консерва­ции и расконсервации поверхности из черных и цветных ме­таллов, незащищенные постоянным покрытием.

          Консервация трансформаторной подстанции осуществляет­ся без демонтажа силового трансформатора и оборудования за исключением контрольно-измерительных приборов.

          При консервации ЗРУ-6 (10) кВ выкатные тележки должны быть установлены в испытательное или ремонтное положение.

          Разъемные силовые контакты выкатных тележек ячеек (MB, TH и т.д.) покрываются защитной смазкой Литол-24 или пушечной смазкой (ПВК).

          При консервации оборудования КТП автоматические вы­ключатели выкатываются в ремонтное положение, силовые разъемные соединения покрываются защитной смазкой Литол-24 или ПВК.

          Для консервации переключателей и щитов применяют смазки К-17 или НГ-203, также смазки, что и при консервации электродвигателей. При отсутствии консервационных жидких смазок допускается применение смазок ПВК или Литол-24.

          При консервации пускозащитной аппаратуры рабочие по­верхности электромагнитов и контактов, выступающие части резьбовых деталей, фирменные таблички и другие неокрашен­ные поверхности зачищают, обезжиривают и покрывают смаз­ками, что и при консервации электродвигателей.

          На подготовленные поверхности контактов магнитных пус­кателей и автоматов допускается наносить смазку ПВК, Литол-24 и ?.?.

          Для исключения контактной коррозии при защите ингиби­торами аппаратуры, в которой имеются сопрягаемые детали из меди и алюминия, алюминия и стали, рекомендуется предус­матривать изоляцию разноименных металлов диэлектриками (прокладки, втулки).

          Консервация маслонаполненного оборудования ОРУ и ЗРУ (трансформаторы, масляные выключатели и др.) тре­бует контроля уровня масла. При необходимости следует доливать масло, чтобы в зимних условиях не происходило опускание уровня масла ниже минимальной отметки. Все те­чи масла из аппаратов устранять, а выпускные, предусмотрен­ные для отбора проб масла, краны следует закрывать и закли­нивать.

          При консервации сухих трансформаторов отсоединить под­ходящие шинопроводы от вводов. Места контактных соедине­ний шин с трансформатором и токоведущие части вводов (шпильки, лопатки) покрывают вазелином, солидолом или 454

          другими специальными смазками. Трансформатор закрывают чехлом (влагонепроницаемым эластичным материалом, поли­этиленом) с размещением в чехле силикагеля. Кромки чехла следует уплотнить путем приклейки их к выступающим из чехла частям деталей для герметизации.

          Консервации подлежат устройства РЗА, КИП и А, обеспе­чивающие защиту электрооборудования, выведенного на кон­сервацию, кроме части элементов электроснабжения, которые остаются в работе.

          Перед консервацией следует проверить состояние и обес­печить целостность смотровых стекол измерительных при­боров и реле, крышек, кожухов и их креплений, уплотне­ний, удалить загрязнения из реле, приборов и других уст­ройств.

          Для изоляции от окружающей среды следует проклеить все неплотности кожухов и крышек тканью 500 на клее № 88Н или надеть на реле, приборы и вспомогательные устройст­ва пылезащитные чехлы, например из ткани 500 или друго­го подобного материала. Чехлы плотно закрепить снаружи тесьмой или бечевкой. Смазка каких-либо деталей не произво­дится.

          Устройства РЗА, предназначенные для работы в закрытых сухих отапливаемых помещениях, следует снять со щитов, пультов и панелей, отсоединив их от кабелей и проводов, за­маркировать концы контрольных кабелей. Реле, приборы и другие устройства РЗА обернуть (каждое отдельно) парафи­нированной бумагой для защиты от влаги и поместить в кар­тонные коробки. Картонные коробки с аппаратурой уложить в фанерные или дощатые ящики. В каждый ящик уложить упа­ковочный лист с перечнем содержимого. Ящики хранить в специально предназначенном для хранения приборов отапли­ваемом помещении.

          Устройства РЗА, КИП и А, предназначенные для работы в закрытых неотапливаемых помещениях с температурой окру­жающего воздуха от -20 до +45 °С для реле и от -30 до +40 °С для электроизмерительных щитовых приборов, не следует снимать со щитов, пультов и панелей и отсоединять от кабе­лей, если в помещениях, где они установлены, колебания тем­пературы не превышают пределы от -20 до +40 °С при отно­сительной влажности воздуха не более 80 %.

          Смазка деталей и узлов не производится. На аппаратуру РЗА, КИП и А надеваются пылезащитные чехлы.

          Места электрических соединений (контакты), зажимы по­крываются техническим вазелином.

          Консервация электродвигателей

          Консервации подлежат электродвигатели нормального и взрывозащищенного исполнения, используемые в качестве приводов к магистральным насосам, насосам вспомогательных систем, компрессорам, вентиляторам.

          Консервация электродвигателей, установленных на откры­том воздухе или в помещении на срок 3 года, производится без демонтажа с применением консерванта, обеспечивающего наи­меньшую трудоемкость при расконсервации объекта.

          Крупногабаритные электрические машины мощностью от 1000 до 8000 кВт (типа СТД 1000-8000) при консервации на срок более 3 лет допускается не демонтировать, хранить на месте эксплуатации, в помещении должна поддерживаться температура не ниже +5 °С.

          При хранении электродвигателей типа СТД 1000-8000 свыше 3-х лет роторы электродвигателей вынимаются и хра­нятся отдельно в специальных приспособлениях с опорой посредине, исключающих прогиб вала. При этом концы ва­лов зачищаются, промываются бензином, сушатся и затем по­крываются смазкой НЦ-132, не требующей снятия при раскон­сервации.

          Ротор закрыть пылезащитным чехлом.

          Перед консервацией все выявленные дефекты должны быть устранены и при необходимости вновь проведены испытания в необходимом объеме.

          По результатам осмотров и испытаний производится отбра­ковка электродвигателей.

          Все консервируемые поверхности деталей электродвигателя и запасных частей промываются бензином марки Б-70 или уайт-спиритом, протираются ветошью и просушиваются.

          Если при визуальном осмотре при подготовке поверхности были обнаружены признаки коррозии, то их следует удалить. Поверхность, пораженную коррозией, зачистить шлифоваль­ным полотном, смоченным индустриальным маслом И-12А или И-20А. Поверхность цветных металлов и сплавов очищается от продуктов коррозии либо тонким порошком пемзы, либо куском пемзы, или мелкой шлифовальной шкуркой, смоченной индус­триальным маслом И-12А или И-20А. Исключение составляют поверхности тел качения и дорожек качения подшипников, на которых коррозия недопустима. При наличии коррозии на подшипниках узлы считаются вышедшими из строя и должны быть заменены новыми.

          На подготовленную поверхность концов, шеек вала, участ-456

          ков под лабиринтные уплотнения, резьбовых отверстий, указа­теля вращения, рабочих поверхностей вкладышей подшипника следует нанести кистью или пульверизатором нитроглифтале-вую эмаль НЦ-132К или НЦ-132П предпочтительно темных тонов.

          Для двигателя типа СТДП необходимо обеспечить гермети­зацию системы вентиляции от дополнительного вентилятора (т.е. перекрыть заслонку) и клапана продувки. Вентиляцион­ную щель клапана продувки смазать смазкой К-17 и обернуть парафинированной бумагой.

          Необходимо вынуть угольные щетки из щеткодержателей, завернуть их в мягкую ткань так, чтобы предохранить прира­ботавшие поверхности от повреждений и прикрепить их к обоймам щеткодержателей.

          Контактные кольца коллектора возбудителя протираются ветошью, смоченной уайт-спиритом или бензином. Консерви­руемую поверхность следует вытереть насухо, после чего по­крыть слоем воска или парафина 0,2-0,5 мм, обмотать сухой кабельной бумагой, которую закрепить на коллекторах стекло-лентой, поверх бумаги наложить слой полиэтиленовой пленки.

          Возбудитель вместе с подвозбудителем закрыть пыленепро­ницаемым чехлом из промасленной перкали.

          Для взрывозащищенных электродвигателей дополнительно к приведенному объему консервации подлежат поверхности, обозначенные "Взрыв" (кроме поверхностей на валу и сопря­гаемых с ними поверхностей уплотнений). Они покрываются смазкой К-17, а на поверхности, обозначенные "Взрыв", на валу и сопрягаемые с ними поверхности нанести смазку ЦИА-ТИМ-201 (??? ЦИАТИМ-203).

          Консервацию электродвигателей следует производить в помещении при температуре окружающего воздуха не ниже +15 °С и относительной влажности не более 70 %. Сборочные единицы и детали электродвигателя, подлежащие консерва­ции, должны иметь температуру не ниже +15 °С. Резкие коле­бания температуры при консервации не допускаются, так как это может вызвать конденсацию влаги на консервированной поверхности. Консервацию производить сразу после подготов­ки поверхности в чистых хлопчатобумажных или резиновых перчатках. Смазку наносить кистью в два слоя крест-накрест, пульверизацией осушенным и очищенным воздухом или мето­дом окунания.

          Консервация средств автоматизации и телемеханизации

          Перед консервацией средства автоматизации, телемеха­низации и КИП (средства А, ТМ и КИП) подвергаются внешнему осмотру на предмет обнаружения механических повреждений (вмятин, трещин и т.д.), ухудшающих работо­способность или нарушающие герметичность, и выявления коррозионных процессов. Проверяется состояние и крепле­ние стекол и измерительных шкал. Выявленные дефекты уст­раняются. Поверхность средств А, ТМ и КИП очищается от пыли, обезжиривается уайт-спиритом. Восстанавливается ла­кокрасочное покрытие. При обнаружении коррозии произво­дится зачистка поверхности механическим способом (шлифовальной шкуркой). Проводится проверка работоспособ­ности, настройка и ремонт (при необходимости) средств А, ТМ и КИП. Результаты оформляются актами и протоколами испытаний.

          Далее отключается электропитание средств А, ТМ и КИП. Кабели и провода отсоединяются в клеммных коробках или на клеммниках щитов. Разрываются межблочные, межмодуль­ные связи, демонтируются блоки и модули средств А, ТМ и КИП.

          Консервация средств А, ТМ и КИП заключается в изоля­ции их от окружающей среды с помощью упаковочных мате­риалов с последующим осушением воздуха в изолированном объеме силикагелем. Норма закладки силикагеля устанавлива­ется из расчета 1 кг/м3.

          В качестве упаковочного материала для средств А, ТМ и КИП используется полиэтиленовая пленка и бумага парафи­нированная, конденсаторная или оберточная.

          Выступающие части средств А, ТМ и КИП должны быть обернуты бумагой (парафинированной, конденсаторной или оберточной).

          Демонтированные кабели и провода необходимо обернуть в парафинированную бумагу и поместить в картонные коробки.

          Клеммные соединения, наконечники проводов должны быть покрыты смазкой К-17 или НГ-203 А,Б.

          Импульсные трубки, разделительные сосуды, вентили кон­сервируются в процессе консервации трубопроводов теми же средствами.

          Консервация систем водо-, теплоснабжения и канализации

          На период долговременного вывода из эксплуатации насос­ной станции часть оборудования и трубопроводной обвязки систем водо-, теплоснабжения и канализации, определяемая из обеспечения условий хранения и поддержания работы основ­ного оборудования, выводится в резерв и должно подвергнуть­ся консервации.

          Перед проведением консервации необходимо удаление (промывка) отложений легкорастворимых солей и, в случае необходимости (при наличии коррозии), нерастворимых от­ложений (шлама, накипи, оксида железа), очистка канализа­ционных колодцев от мусора и грязи.

          Для удаления водорастворимых солей проводится промывка систем водой при скорости в трубопроводах не менее 2 м/с до осветления.

          Для удаления следов коррозии системы водоснабжения под­вергаются циркуляционной промывке 5%-ным раствором соля­ной кислоты, нагретым до температуры 60±5 °С, продолжи­тельностью 6—8 ч.

          Обезжиривание внутренних поверхностей, подвергающихся консервации, производится прокачкой раствора с температу­рой 50-70 °С, в состав которого входят сода кальцинированная (200-250 „/‰?3) ? нитрит натрия (50-70 „/‰?3).

          Консервация внутренних поверхностей на срок до двух и пяти лет производится водным раствором нитрита натрия с содой кальцинированной.

          После заполнения систем раствором нитрита натрия дела­ют выдержку в течение не менее 1—2 мин при температуре не ниже 15 °С, после чего раствор сливают.

          Осушку поверхностей, подлежащих консервации раствором нитрита натрия, не производят.

          После проведения консервации необходимо провести герме­тизацию внутренних поверхностей с помощью пробок и за­глушек.

          Канализационные колодцы засыпаются сухим песком на 100 мм выше верхнего края трубы с устройством цементной стяжки по песку слоем 30 мм с последующим ожелезнением верха.

          Для контроля качества покрытия готовится образец (свидетель), покрытый тем же защитным слоем, который по­мещается в сухую стеклянную банку или герметичные метал­лическую или полиэтиленовую банки.

          Прокаченный раствор нитрита натрия может быть исполь­зован для дальнейшей консервации, для чего его профильтро­вывают и проверяют концентрацию в нем нитрита натрия из­мерением плотности раствора.

          Для прокачки жидкостей по консервируемому участку в на­чале и конце его при необходимости вваривают технологичес­кие штуцера, которые затем плотно заглушают.

          В низших точках систем следует проверить наличие спуск­ных устройств для опорожнения. При отсутствии их следует установить.

          Наружные поверхности водопроводных труб очищают от продуктов коррозии и окрашивают.

          Консервация системы вентиляции

          Внутренние поверхности системы вентиляции, включающей вентиляторы и воздухопроводы, консервируются методом ста­тистического осушения воздуха с применением влагопоглотителей или методом использования летучих ингибиторов.

          Перед консервацией проводится продувка системы горячим воздухом в течение 20—30 мин для удаления с поверхности следов влаги.

          Закладка влагопоглотителя (силикагеля) производится внутрь участков воздухопроводов при демонтаже секций по­следних и в полость вентилятора с последующей герметиза­цией заглушками с резиновыми прокладками, которые уста­навливаются на фланцах вентилятора и на конечных участках воздухопровода. Имеющиеся отверстия на воздухопроводах затягиваются поливинилхлоридной лентой типа ПВХ путем обмотки вокруг воздухопровода.

          Для консервации применяют мелкопористый силикагель марок КСМ, ШСМ, содержащий не более 2 % влаги. При со­держании влаги более 2 % его осушают. Нормы закладки си­ликагеля при консервации герметичных объемов устанавлива­ют из расчета 1 кг/м3.

          Возможна консервация внутренних поверхностей вентиля­ционной системы ингибированным воздухом при использова­нии в качестве ингибиторов порошков НДА или КЦА.

          Воздух через сублиматор закачивается через предваритель­но приваренный (припаяный) к начальному участку трубы шту-цер, при этом на противоположном конце воздухопровода ослабляется фланцевое соединение для выхода воздуха. После продувки ингибированным воздухом система герметизируется. Норма расхода порошка НДА -35-250 г/м3, КПД — 75—100 г/м3. 460

          При отсутствии возможности использования ингибито­ра воздуха наиболее применимым является способ защиты пу­тем помещения в полости мешочков с летучим ингибитором НДА или КЦА, которые подвешиваются через фланцевые соединения из расчета: НДА — 100-700 г/м3, КЦА — 200-300 „/?3.

          Консервация наружных поверхностей заключается в нане­сении на вал вентиляционного агрегата смазки ЛЗ-162 с за­полнением зазора в подшипнике скольжения, расположенного в корпусе вентилятора. Для этой же цели может быть исполь­зована любая водостойкая консистентная смазка, например, Литол-24 в сочетании с асбестовым шнуром, закладываемым в зазор по валу.

          Консервация трубопроводной арматуры

          Внутренняя поверхность трубопроводной арматуры защи­щается в комплексе с оборудованием и трубопроводами, в сис­тему которых она входит. Защитным материалом в этом случае является рабочая жидкость с введенными в нее в необходимой пропорции соответствующих ингибиторов: в маслосистему — АКОР-1, КП; в системы водо-, теплоснабжения и канализа­ции — нитрит натрия с добавкой соды кальцинированной и глицерина; в технологические нефтепроводы — консерванта.

          Наружные обработанные поверхности консервируют плас­тичными защитными смазками (ПВК, МЗ), которые предвари­тельно подогревают до 100 °С. При использовании смазки АМС-3 ее можно наносить без предварительного подогрева. Возможно использование пленкообразующих ингибированных нефтяных составов — НГ-216Б, НГ 222Б и ПМ-РК.

          Перед консервацией поверхности, подлежащие защите, очищаются водным щелочным раствором.

          По материалам сайта: http://xn--80aaakjoeag4b2boc1a.xn--p1ai

  • Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
  • С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
  • Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.