КОНСЕРВАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ И СИСТЕМ НЕФТЕПЕРЕКАЧИВАЮЩИХ СТАНЦИЙ
Способы консервации оборудования и систем НПС. Последовательность технических мероприятий
Выбор способа консервации зависит от типа консервируемых систем и оборудования, от срока консервации, вида (наружные, внутренние), конфигурации, величины и состояния поверхностей.
Основными способами консервации оборудования и систем НПС являются:
? наружные поверхности
? консервация консистентными (пластичными) смазками и консервационными маслами;
? консервация полимерными материалами (покрытиями);
? внутренние поверхности
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
? консервация рабочими маслами (маслосистема);
? консервация водорастворимыми ингибиторами коррозии (системы водо- и теплоснабжения);
? консервация ингибиторами коррозии, растворимыми в нефти, с опорожнением и без него (технологические системы и оборудование НПС);
? консервация инертным газом (все системы и оборудование НПС кроме системы вентиляции);
? консервация с применением влагопоглотителей (система вентиляции);
? консервация с использованием летучих ингибиторов (все системы, оборудование НПС).
Консервация узлов и деталей должна производиться не позднее, чем через 2 ч после подготовки поверхности.
Все технологические операции по консервации следует проводить последовательно, без перерыва с момента начала консервации.
Консервация оборудования и систем НПС ингибиторами коррозии, растворимыми в нефти, наиболее простой и экономичный способ консервации.
Для этого в емкостях сброса ударной волны или специальных резервуарах готовится консервант. (При отсутствии возможности по имеющейся технологической схеме прокачки нефти с консервантом по кольцу "вход на НПС — выход из станции" производятся необходимые врезки вспомогательных трубопроводов). Затем с помощью насосов внутренней перекачки, насоса откачки утечек или специально установленного насоса заполняются консервантом магистральные и подпорные насосы, технологические трубопроводы с установленным на них оборудованием и арматурой, делается прокачка и выдержка.
Для консервации внутренней поверхностей оборудования головной НПС готовится консервант. С этой целью при циркуляции нефти из заполненного в свободный резервуар во всасывающую линию насоса вводится дозировочным насосом дополнительное количество ингибитора до достижения требуемой концентрации. Консервант перекачивается последовательно в другие резервуары. Производится циркуляция консерванта по кольцу "резервуар — подпорная и основная насосные -резервуар" с выдержкой заполненных технологических трубопроводов и оборудования (основные, подпорные и зачистные насосы, насос откачки утечек, регулирующие заслонки, узел пуска и приема скребка, предохранительные устройства, узел учета со счетчиками и установка для проверки счетчиков). Затем консервант закачивается в магистральных нефтепровод и производятся операции по консервации вспомогательных систем и наружных поверхностей оборудования и трубопроводной арматуры.
При консервации НПС на 3 года опорожнение технологических трубопроводов можно не производить, при более длительном выводе станции из эксплуатации опорожнение обязательно. При этом НПС переводится в категорию безопасного объекта и консервация внутренних полостей системы транспорта и хранения нефти может осуществляться без применения ингибиторов коррозии.
Основные мероприятия по переводу объектов из категории опасного производственного объекта в категорию безопасного объекта включают:
а) отключение технологических трубопроводов НПС от магистрального нефтепровода путем вырезки катушек и приварки заглушек;
б) освобождение технологических трубопроводов и емкостей от нефти;
в) освобождение системы смазки насосных агрегатов от масла;
г) дегазация технологических трубопроводов и емкостей путем промывки, пропарки или заполнения инертным газом (азотом);
д) отключение от системы электроснабжения выведенного из эксплуатации оборудования;
е) отключение от систем водоснабжения, отопления, канализации и пожаротушения выведенных из эксплуатации объектов.
При этом часть систем жизнеобеспечения НПС остается в рабочем состоянии и в объеме, при котором обеспечивается функционирование остающихся в работе объектов и производств.
Перечень оборудования и систем, подлежащих консервации, демонтажу или остающихся в работе, определяется индивидуально для каждой НПС с учетом срока эксплуатации, срока консервации, варианта консервации (с опорожнением или без), наличия совмещенных с жилпоселком систем жизнеобеспечения и других условий.
Консервация оборудования НПС, обеспечивающего транспорт нефти
Перед проведением консервации внутренних поверхностей системы "резервуары — насосы — технологические трубопроводы" рекомендуется удалить (механо-гидравлическая промывка) отложения легкорастворимых солей, асфальтосмолистых отложений и продуктов коррозии с внутренних поверхностей резервуаров, емкостей и другого оборудования, где имеется доступ к поверхности. Труднодоступные участки необходимо промыть тем же водным раствором ПАВ, например 1%-ный раствор ОП-7 или ОП-10, путем прокачивания насосом в течение 20—30.
При наличии неудаленных продуктов коррозии (локальные участки) они удаляются промывкой 5 %-ным раствором соляной кислоты (ГОСТ 857-95) с температурой 20-60 °С с последующей промывкой этих участков водой и сушкой продуванием горячего воздуха или естественной вентиляцией.
Перед проведением консервации необходимо произвести монтаж перемычек для закольцованности участков, заготовить нефть в резервуаре или емкостях откачки утечек, сброса ударной волны в объеме не менее 1,1 объема консервируемого участка. В случае необходимости предусмотреть установку дополнительных емкостей для нефти, например, цистерн, резинотканевых резервуаров и т.д.
Подготовленная поверхность подвергается консервации. На НПС с резервуарным парком один из резервуаров заполняется консервантом на основе ингибитора ИКБ-2-2, нагретым до 60 °С. Заполненный консервантом резервуар выдерживает не менее 6 ч (без подогрева нефти выдержка увеличивается до 24 ?).
Заполняют консервантом насосы и технологические трубопроводы с установленным на нем оборудованием и выдерживают не менее 6 ч, после чего продукт удаляют. Все задвижки закрывают. Для освобождения от консерванта несамотечных участков технологических трубопроводов необходимо предусмотреть монтаж специальных узлов подключения передвижных средств откачки или слив остатков консерванта в специальные вырытые котлованы в пониженных местах.
Для НПС без резервуарного парка приготовление консерванта производится в емкости сбора утечек или в емкости сброса ударной волны (манифольде). Консервация производится 2-3-х кратной циркуляцией консерванта по закольцованным участкам с последующей выдержкой в течение 24 ч.
Консервация вспомогательных насосов
К вспомогательным относятся насосы, использумые для перекачки воды (для нужд НПС, в системах пожаротушения, охлаждения), нефти (насосы внутренней перекачки, насосы откачки утечек), для подачи масла к подшипникам основных насосов и электродвигателей.
Последние консервируются в комплексе с маслосистемой.
Внутренние поверхности указанных насосов типов Н, НДСН, ЦНС консервируются совместно с системой "резервуары — насосы — технологические трубопроводы", при этом на внутренней поверхности образуется нефтяная ингибированная пленка, обеспечивающая защиту внутренних полостей насосов.
Наружные обработанные поверхности роторов насоса и электродвигателя и муфты промываются щелочным раствором (сода кальцинированная — 50 г/л с сульфанолом — 50 г/л) с температурой 70—90 °С в течение 5—10 мин, или уайт-спиритом, или бензином, после чего высушиваются.
Очищенные поверхности роторов и муфты покрываются смазкой К-17 или НГ-203 с удельным расходом 80-120 г/м2.
Муфта и обработанные части роторов обертываются парафинированной бумагой в 2-3 слоя, обвязываются полиэтиленовой лентой или капроновыми нитями.
В полости подшипниковых узлов с жидкостной кольцевой смазкой заливается используемое при эксплуатации масло с предварительно растворенной в нем присадкой АКОР-1 (с концентрацией 5-10 %) или КП (с концентрацией 5-15 %). Срок защиты при минимальной концентрации присадок 3 года, при максимальной — 5 лет. При использовании в качестве смазки эксплуатационных консистентных смазок (пушечная, солидол) перед вводом в полость подшипника в них также добавляются контактные ингибиторы АКОР-1 или КП в указанной концентрации.
В сальниковое уплотнение вводится асбестовый шнур и все зазоры по грунд-буксе заполняются консистентной смазкой.
Фундаментные болты и резьбовые соединения корпусных деталей после промывки щелочным раствором покрываются смазкой К-17 или НГ-203.
Перед консервацией внутренних поверхностей центробежных насосов, предназначенных для перекачки воды, производится водная промывка системы для удаления водорастворимых солей.
Обезжиривание внутренних поверхностей системы производится прокачкой раствора соды кальцинированной (200-250 г/л) и нитрита натрия (50-70 г/л) при температуре 50-70 °?.
Перед консервацией растворами нитрита натрия осушка поверхностей не производится.
Консервация внутренних поверхностей насосов производится прокачкой 20-30%-го водного раствора нитрита натрия с добавлением 0,3-0,5 % кальцинированной соды.
В случае необходимости консервации на срок до 5 лет используют загущенный раствор, для чего в 20-30%-ный состав водного раствора нитрита натрия помимо кальцинированной соды (0,3-0,5 %) вводят дополнительно глицерин (10-15 %).
После заполнения системы делают выдержку не менее 1—2 мин при t a 15 °С, после чего раствор сливают и могут использовать повторно.
Консервация маслосистемы
Подготовку внутренних поверхностей маслосистемы проводят прокачкой используемого для смазки подшипников масла турбинного.
Консервацию внутренних полостей системы производят прокачкой турбинного масла с добавлением ингибитора АКОР-1 при концентрации 5-10 % или КП с концентрацией 5-15 %.
Для приготовления рабоче-консервационного масла отмеряют необходимое количество турбинного масла, исходя из условий заполнения всей системы и наличия некоторого количества в маслобаке, и подогревают его непосредственно в маслобаке до температуры 60—70 °С. Затем вводят ингибитор АКОР-1 или КП, температура которого должна быть не менее 20 °С, включают насос, перемешивают смесь до получения однородной массы и производят прокачку по системе в течение 10-15 мин. Срок защиты при максимальной концентрации ингибитора до 5 лет, при минимальной до 3 лет.
Рабоче-консервационное масло, как правило, сливают. Оно может быть оставлено в маслобаке и использоваться при эксплуатации до первой замены масла.
При консервации рабоче-консервационными маслами герметизацию внутренних полостей допускается не производить.
Наружные обработанные поверхности консервируют нанесением кистью жидкой смазки К-17 или НГ-203. 452
Консервация объектов электроснабжения НПС
Полный перечень электроустановок и систем электроснабжения, подлежащих консервации, демонтажу или остающихся в работе, определяется индивидуально для каждой НПС с учетом наработки, степени износа оборудования, варианта консервации, срока консервации, наличия совмещенных с объектами соцкультбыта систем жизнеобеспечения и других условий.
Перед консервацией главным энергетиком РУ МН разрабатывается и утверждается схема энергоснабжения НПС на период нахождения объекта на консервации с учетом категории надежности электроснабжения электроустановок, оставшихся в работе. На схеме должны быть указаны места разрыва ошиновок и отключенных коммутационных аппаратов.
Если станция находилась в резерве больше года, перед началом консервации необходимо провести диагностику и испытания электрооборудования согласно РД 34.45.51.300-97, то проверку работы механической части в соответствии с инструкциями.
Выведенное из работы электрооборудование перед проведением мероприятий по консервации отделяется от остающегося в эксплуатации видимым разрывом путем отключения коммутационных аппаратов, снятием ошиновки или отсоединением кабельных линий.
Подготовку поверхностей электрооборудования к консервации проводят тщательным очищением от загрязнений и следов коррозии. Очищенную поверхность оборудования обезжиривают, протирают салфеткой, смоченной бензином или уайт-спиритом, а затем дают возможность подсохнуть.
Для защиты наружных поверхностей высоковольтного электрооборудования применяют консервационное масло К-17 или смазки НГ-203 марок А, Б.
Жидкие ингибированные смазки можно наносить способом пневматического распыления на крупногабаритные детали и узлы, для этого смазки растворяют бензином, уайт-спиритом до требуемой консистенции.
Консистентной консервационной электросетевой смазкой ЗЭС защищают от коррозии (сроком до 7 лет) грозозащитные троса, арматуру высоковольтных линий электропередач и другие металлические изделия, работающие на открытых площадках.
ЗЭС не смывается дождем и снегом в интервале температур от -40 ‰? +100 °?.
В трансформаторах, комплектных распределительных устройствах защищают от коррозии все доступные для консервации и расконсервации поверхности из черных и цветных металлов, незащищенные постоянным покрытием.
Консервация трансформаторной подстанции осуществляется без демонтажа силового трансформатора и оборудования за исключением контрольно-измерительных приборов.
При консервации ЗРУ-6 (10) кВ выкатные тележки должны быть установлены в испытательное или ремонтное положение.
Разъемные силовые контакты выкатных тележек ячеек (MB, TH и т.д.) покрываются защитной смазкой Литол-24 или пушечной смазкой (ПВК).
При консервации оборудования КТП автоматические выключатели выкатываются в ремонтное положение, силовые разъемные соединения покрываются защитной смазкой Литол-24 или ПВК.
Для консервации переключателей и щитов применяют смазки К-17 или НГ-203, также смазки, что и при консервации электродвигателей. При отсутствии консервационных жидких смазок допускается применение смазок ПВК или Литол-24.
При консервации пускозащитной аппаратуры рабочие поверхности электромагнитов и контактов, выступающие части резьбовых деталей, фирменные таблички и другие неокрашенные поверхности зачищают, обезжиривают и покрывают смазками, что и при консервации электродвигателей.
На подготовленные поверхности контактов магнитных пускателей и автоматов допускается наносить смазку ПВК, Литол-24 и ?.?.
Для исключения контактной коррозии при защите ингибиторами аппаратуры, в которой имеются сопрягаемые детали из меди и алюминия, алюминия и стали, рекомендуется предусматривать изоляцию разноименных металлов диэлектриками (прокладки, втулки).
Консервация маслонаполненного оборудования ОРУ и ЗРУ (трансформаторы, масляные выключатели и др.) требует контроля уровня масла. При необходимости следует доливать масло, чтобы в зимних условиях не происходило опускание уровня масла ниже минимальной отметки. Все течи масла из аппаратов устранять, а выпускные, предусмотренные для отбора проб масла, краны следует закрывать и заклинивать.
При консервации сухих трансформаторов отсоединить подходящие шинопроводы от вводов. Места контактных соединений шин с трансформатором и токоведущие части вводов (шпильки, лопатки) покрывают вазелином, солидолом или 454
другими специальными смазками. Трансформатор закрывают чехлом (влагонепроницаемым эластичным материалом, полиэтиленом) с размещением в чехле силикагеля. Кромки чехла следует уплотнить путем приклейки их к выступающим из чехла частям деталей для герметизации.
Консервации подлежат устройства РЗА, КИП и А, обеспечивающие защиту электрооборудования, выведенного на консервацию, кроме части элементов электроснабжения, которые остаются в работе.
Перед консервацией следует проверить состояние и обеспечить целостность смотровых стекол измерительных приборов и реле, крышек, кожухов и их креплений, уплотнений, удалить загрязнения из реле, приборов и других устройств.
Для изоляции от окружающей среды следует проклеить все неплотности кожухов и крышек тканью 500 на клее № 88Н или надеть на реле, приборы и вспомогательные устройства пылезащитные чехлы, например из ткани 500 или другого подобного материала. Чехлы плотно закрепить снаружи тесьмой или бечевкой. Смазка каких-либо деталей не производится.
Устройства РЗА, предназначенные для работы в закрытых сухих отапливаемых помещениях, следует снять со щитов, пультов и панелей, отсоединив их от кабелей и проводов, замаркировать концы контрольных кабелей. Реле, приборы и другие устройства РЗА обернуть (каждое отдельно) парафинированной бумагой для защиты от влаги и поместить в картонные коробки. Картонные коробки с аппаратурой уложить в фанерные или дощатые ящики. В каждый ящик уложить упаковочный лист с перечнем содержимого. Ящики хранить в специально предназначенном для хранения приборов отапливаемом помещении.
Устройства РЗА, КИП и А, предназначенные для работы в закрытых неотапливаемых помещениях с температурой окружающего воздуха от -20 до +45 °С для реле и от -30 до +40 °С для электроизмерительных щитовых приборов, не следует снимать со щитов, пультов и панелей и отсоединять от кабелей, если в помещениях, где они установлены, колебания температуры не превышают пределы от -20 до +40 °С при относительной влажности воздуха не более 80 %.
Смазка деталей и узлов не производится. На аппаратуру РЗА, КИП и А надеваются пылезащитные чехлы.
Места электрических соединений (контакты), зажимы покрываются техническим вазелином.
Консервация электродвигателей
Консервации подлежат электродвигатели нормального и взрывозащищенного исполнения, используемые в качестве приводов к магистральным насосам, насосам вспомогательных систем, компрессорам, вентиляторам.
Консервация электродвигателей, установленных на открытом воздухе или в помещении на срок 3 года, производится без демонтажа с применением консерванта, обеспечивающего наименьшую трудоемкость при расконсервации объекта.
Крупногабаритные электрические машины мощностью от 1000 до 8000 кВт (типа СТД 1000-8000) при консервации на срок более 3 лет допускается не демонтировать, хранить на месте эксплуатации, в помещении должна поддерживаться температура не ниже +5 °С.
При хранении электродвигателей типа СТД 1000-8000 свыше 3-х лет роторы электродвигателей вынимаются и хранятся отдельно в специальных приспособлениях с опорой посредине, исключающих прогиб вала. При этом концы валов зачищаются, промываются бензином, сушатся и затем покрываются смазкой НЦ-132, не требующей снятия при расконсервации.
Ротор закрыть пылезащитным чехлом.
Перед консервацией все выявленные дефекты должны быть устранены и при необходимости вновь проведены испытания в необходимом объеме.
По результатам осмотров и испытаний производится отбраковка электродвигателей.
Все консервируемые поверхности деталей электродвигателя и запасных частей промываются бензином марки Б-70 или уайт-спиритом, протираются ветошью и просушиваются.
Если при визуальном осмотре при подготовке поверхности были обнаружены признаки коррозии, то их следует удалить. Поверхность, пораженную коррозией, зачистить шлифовальным полотном, смоченным индустриальным маслом И-12А или И-20А. Поверхность цветных металлов и сплавов очищается от продуктов коррозии либо тонким порошком пемзы, либо куском пемзы, или мелкой шлифовальной шкуркой, смоченной индустриальным маслом И-12А или И-20А. Исключение составляют поверхности тел качения и дорожек качения подшипников, на которых коррозия недопустима. При наличии коррозии на подшипниках узлы считаются вышедшими из строя и должны быть заменены новыми.
На подготовленную поверхность концов, шеек вала, участ-456
ков под лабиринтные уплотнения, резьбовых отверстий, указателя вращения, рабочих поверхностей вкладышей подшипника следует нанести кистью или пульверизатором нитроглифтале-вую эмаль НЦ-132К или НЦ-132П предпочтительно темных тонов.
Для двигателя типа СТДП необходимо обеспечить герметизацию системы вентиляции от дополнительного вентилятора (т.е. перекрыть заслонку) и клапана продувки. Вентиляционную щель клапана продувки смазать смазкой К-17 и обернуть парафинированной бумагой.
Необходимо вынуть угольные щетки из щеткодержателей, завернуть их в мягкую ткань так, чтобы предохранить приработавшие поверхности от повреждений и прикрепить их к обоймам щеткодержателей.
Контактные кольца коллектора возбудителя протираются ветошью, смоченной уайт-спиритом или бензином. Консервируемую поверхность следует вытереть насухо, после чего покрыть слоем воска или парафина 0,2-0,5 мм, обмотать сухой кабельной бумагой, которую закрепить на коллекторах стекло-лентой, поверх бумаги наложить слой полиэтиленовой пленки.
Возбудитель вместе с подвозбудителем закрыть пыленепроницаемым чехлом из промасленной перкали.
Для взрывозащищенных электродвигателей дополнительно к приведенному объему консервации подлежат поверхности, обозначенные "Взрыв" (кроме поверхностей на валу и сопрягаемых с ними поверхностей уплотнений). Они покрываются смазкой К-17, а на поверхности, обозначенные "Взрыв", на валу и сопрягаемые с ними поверхности нанести смазку ЦИА-ТИМ-201 (??? ЦИАТИМ-203).
Консервацию электродвигателей следует производить в помещении при температуре окружающего воздуха не ниже +15 °С и относительной влажности не более 70 %. Сборочные единицы и детали электродвигателя, подлежащие консервации, должны иметь температуру не ниже +15 °С. Резкие колебания температуры при консервации не допускаются, так как это может вызвать конденсацию влаги на консервированной поверхности. Консервацию производить сразу после подготовки поверхности в чистых хлопчатобумажных или резиновых перчатках. Смазку наносить кистью в два слоя крест-накрест, пульверизацией осушенным и очищенным воздухом или методом окунания.
Консервация средств автоматизации и телемеханизации
Перед консервацией средства автоматизации, телемеханизации и КИП (средства А, ТМ и КИП) подвергаются внешнему осмотру на предмет обнаружения механических повреждений (вмятин, трещин и т.д.), ухудшающих работоспособность или нарушающие герметичность, и выявления коррозионных процессов. Проверяется состояние и крепление стекол и измерительных шкал. Выявленные дефекты устраняются. Поверхность средств А, ТМ и КИП очищается от пыли, обезжиривается уайт-спиритом. Восстанавливается лакокрасочное покрытие. При обнаружении коррозии производится зачистка поверхности механическим способом (шлифовальной шкуркой). Проводится проверка работоспособности, настройка и ремонт (при необходимости) средств А, ТМ и КИП. Результаты оформляются актами и протоколами испытаний.
Далее отключается электропитание средств А, ТМ и КИП. Кабели и провода отсоединяются в клеммных коробках или на клеммниках щитов. Разрываются межблочные, межмодульные связи, демонтируются блоки и модули средств А, ТМ и КИП.
Консервация средств А, ТМ и КИП заключается в изоляции их от окружающей среды с помощью упаковочных материалов с последующим осушением воздуха в изолированном объеме силикагелем. Норма закладки силикагеля устанавливается из расчета 1 кг/м3.
В качестве упаковочного материала для средств А, ТМ и КИП используется полиэтиленовая пленка и бумага парафинированная, конденсаторная или оберточная.
Выступающие части средств А, ТМ и КИП должны быть обернуты бумагой (парафинированной, конденсаторной или оберточной).
Демонтированные кабели и провода необходимо обернуть в парафинированную бумагу и поместить в картонные коробки.
Клеммные соединения, наконечники проводов должны быть покрыты смазкой К-17 или НГ-203 А,Б.
Импульсные трубки, разделительные сосуды, вентили консервируются в процессе консервации трубопроводов теми же средствами.
Консервация систем водо-, теплоснабжения и канализации
На период долговременного вывода из эксплуатации насосной станции часть оборудования и трубопроводной обвязки систем водо-, теплоснабжения и канализации, определяемая из обеспечения условий хранения и поддержания работы основного оборудования, выводится в резерв и должно подвергнуться консервации.
Перед проведением консервации необходимо удаление (промывка) отложений легкорастворимых солей и, в случае необходимости (при наличии коррозии), нерастворимых отложений (шлама, накипи, оксида железа), очистка канализационных колодцев от мусора и грязи.
Для удаления водорастворимых солей проводится промывка систем водой при скорости в трубопроводах не менее 2 м/с до осветления.
Для удаления следов коррозии системы водоснабжения подвергаются циркуляционной промывке 5%-ным раствором соляной кислоты, нагретым до температуры 60±5 °С, продолжительностью 6—8 ч.
Обезжиривание внутренних поверхностей, подвергающихся консервации, производится прокачкой раствора с температурой 50-70 °С, в состав которого входят сода кальцинированная (200-250 „/‰?3) ? нитрит натрия (50-70 „/‰?3).
Консервация внутренних поверхностей на срок до двух и пяти лет производится водным раствором нитрита натрия с содой кальцинированной.
После заполнения систем раствором нитрита натрия делают выдержку в течение не менее 1—2 мин при температуре не ниже 15 °С, после чего раствор сливают.
Осушку поверхностей, подлежащих консервации раствором нитрита натрия, не производят.
После проведения консервации необходимо провести герметизацию внутренних поверхностей с помощью пробок и заглушек.
Канализационные колодцы засыпаются сухим песком на 100 мм выше верхнего края трубы с устройством цементной стяжки по песку слоем 30 мм с последующим ожелезнением верха.
Для контроля качества покрытия готовится образец (свидетель), покрытый тем же защитным слоем, который помещается в сухую стеклянную банку или герметичные металлическую или полиэтиленовую банки.
Прокаченный раствор нитрита натрия может быть использован для дальнейшей консервации, для чего его профильтровывают и проверяют концентрацию в нем нитрита натрия измерением плотности раствора.
Для прокачки жидкостей по консервируемому участку в начале и конце его при необходимости вваривают технологические штуцера, которые затем плотно заглушают.
В низших точках систем следует проверить наличие спускных устройств для опорожнения. При отсутствии их следует установить.
Наружные поверхности водопроводных труб очищают от продуктов коррозии и окрашивают.
Консервация системы вентиляции
Внутренние поверхности системы вентиляции, включающей вентиляторы и воздухопроводы, консервируются методом статистического осушения воздуха с применением влагопоглотителей или методом использования летучих ингибиторов.
Перед консервацией проводится продувка системы горячим воздухом в течение 20—30 мин для удаления с поверхности следов влаги.
Закладка влагопоглотителя (силикагеля) производится внутрь участков воздухопроводов при демонтаже секций последних и в полость вентилятора с последующей герметизацией заглушками с резиновыми прокладками, которые устанавливаются на фланцах вентилятора и на конечных участках воздухопровода. Имеющиеся отверстия на воздухопроводах затягиваются поливинилхлоридной лентой типа ПВХ путем обмотки вокруг воздухопровода.
Для консервации применяют мелкопористый силикагель марок КСМ, ШСМ, содержащий не более 2 % влаги. При содержании влаги более 2 % его осушают. Нормы закладки силикагеля при консервации герметичных объемов устанавливают из расчета 1 кг/м3.
Возможна консервация внутренних поверхностей вентиляционной системы ингибированным воздухом при использовании в качестве ингибиторов порошков НДА или КЦА.
Воздух через сублиматор закачивается через предварительно приваренный (припаяный) к начальному участку трубы шту-цер, при этом на противоположном конце воздухопровода ослабляется фланцевое соединение для выхода воздуха. После продувки ингибированным воздухом система герметизируется. Норма расхода порошка НДА -35-250 г/м3, КПД — 75—100 г/м3. 460
При отсутствии возможности использования ингибитора воздуха наиболее применимым является способ защиты путем помещения в полости мешочков с летучим ингибитором НДА или КЦА, которые подвешиваются через фланцевые соединения из расчета: НДА — 100-700 г/м3, КЦА — 200-300 „/?3.
Консервация наружных поверхностей заключается в нанесении на вал вентиляционного агрегата смазки ЛЗ-162 с заполнением зазора в подшипнике скольжения, расположенного в корпусе вентилятора. Для этой же цели может быть использована любая водостойкая консистентная смазка, например, Литол-24 в сочетании с асбестовым шнуром, закладываемым в зазор по валу.
Консервация трубопроводной арматуры
Внутренняя поверхность трубопроводной арматуры защищается в комплексе с оборудованием и трубопроводами, в систему которых она входит. Защитным материалом в этом случае является рабочая жидкость с введенными в нее в необходимой пропорции соответствующих ингибиторов: в маслосистему — АКОР-1, КП; в системы водо-, теплоснабжения и канализации — нитрит натрия с добавкой соды кальцинированной и глицерина; в технологические нефтепроводы — консерванта.
Наружные обработанные поверхности консервируют пластичными защитными смазками (ПВК, МЗ), которые предварительно подогревают до 100 °С. При использовании смазки АМС-3 ее можно наносить без предварительного подогрева. Возможно использование пленкообразующих ингибированных нефтяных составов — НГ-216Б, НГ 222Б и ПМ-РК.
Перед консервацией поверхности, подлежащие защите, очищаются водным щелочным раствором.
По материалам сайта: http://xn--80aaakjoeag4b2boc1a.xn--p1ai