Компрессор из холодильника
- 25 декабря 2009 151751
Картинки при нажатии увеличиваются
Домашние компрессионные холодильники обычно служат не один десяток лет. Но приходит время, когда и они устаревают: чаще не физически, а морально, так как научно-технический прогресс не стоит на месте, и он порождает все более совершенные подобные аппараты. Приобретая новые, старые же холодильники попросту выбрасывают, хотя некоторые их агрегаты еще вполне могли бы послужить, пусть в другом качестве, или по иному назначению.
Такая же судьба постигла бы и мой немало послуживший, но еще работающий холодильник (умышленно не называю его марку, а почему — станет ясно из дальнейшего рассказа). Но мне под руку в это время попала вышедшая лет двадцать назад книга Д.А.Лепаева «Электрические приборы бытового назначения», в которой описывались различные «домашние» машины, в том числе и холодильники. В книге был приведен наглядный подетальный чертеж мотор-компрессора. Там же были приведены и мощност-ные данные компрессора. Создаваемое им давление 6— 10,5 атм. Это и натолкнуло меня на мысль сделать из этого агрегата бытовой домашне-гаражный компрессор, потребность в котором тоже была. С помощью этого же чертежа я определился и с технологией разборки агрегата. обходимость в ней возникла в связи с изменением системы и вида смазки узлов, так как в новых условиях работы мотор стал быстро и сильно греться, угрожая выйти из строя.
Сначала сверлом диаметром 10 мм из левой крышки кожуха высверлил остаток нагнетающего патрубка. Затем ножовкой по металлу, отступив на 5 мм от торца, аккуратно по кругу, чтобы не повредить находящиеся внутри детали, пропилил обечайку кожуха агрегата.
Отделив крышку, выкрутил винты 5 (см. рис.) и вынул из кожуха корпус компрессора, получив доступ к электродвигателю для проверки состояния обмоток статора. Их изоляция местами оказалась слегка подплавленной, хотя электродвигатель работал по-прежнему.
Забегая вперед, скажу, что впоследствии статор из-за перегрева агрегата все же вышел из строя и его пришлось заменить. К тому времени у меня в запасе уже имелся другой подобный мотор-компрессор от выброшенного на свалку старого холодильника. Дело в том, что в Советском Союзе был лишь один завод в Одессе, который изготавливал мотор-компрессоры для холодильников разных марок, поэтому большинство узлов и деталей этих агрегатов были унифицированными. Для замены статора откусил кусачками подводящие концы обмоток и отделил крышку кожуха с другой (правой) стороны, также аккуратно пропилив по кругу обечайку на расстоянии около 10 мм от торца. После замены статора электродвигатель крышкой закрывать не стал, обеспечив тем самым дополнительное охлаждение агрегату.
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
Из корпуса компрессора удалил масляный насос вместе с маслоприемником и сопутствующими крепежными деталями.
В кожухе над маслоприемником просверлил отверстие для ввода консистентной смазки и приварил к обечайке уголки, которые выполняют роль лапок, причем сделал это так, чтобы при установке агрегата в рабочее положение (на раме) отверстие в кожухе и гнезда маслоприем-ника и плунжера в компрессоре оказались наверху. После этого собрал агрегат и заполнил объем, который ранее занимал масляный насос, консистентной смазкой ЦИАТИН (можно солидолом). Теперь смазка по мере расходования под собственным весом подается к деталям поршневой группы.
К агрегату добавил еще одно устройство — небольшой ресивер. Он служит и масловлагоотделителем.
Ресивер изготовил из отрезка трубы диаметром 100 мм и длиной 120 мм, наглухо заварив ее торцы. В ресивер вварил три патрубка: впускной, выпускной, для манометра. Установил манометр, рассчитанный на максимальное давление 400 кН (4 атм) — большее в быту вряд ли требуется. Ресивер с компрессором соединил шлангом высокого давления. Такой же шланг через запорный вентиль смонтировал на выпускном патрубке. В свободный конец шланга вставил наконечник-зажим от автомобильного насоса. Кстати, в продаже имеются краскопульты, имеющие вводы для сжатого воздуха под такие наконечники.
Слив жидкости (масла и воды) из ресивера время от времени произвожу через выпускной патрубок, отсоединив шланг.
Для управления агрегатом применил пускатель от стиральной машины «Кама» с двумя кнопками: «пуск» и «стоп» и соответствующими батареями конденсаторов.
Все перечисленные узлы смонтировал на раме, причем компрессор — лежа, а ресивер — стоя.
Рама сварена из уголков 15x15 мм (продольные элементы) и 30x30 мм (поперечины), заготовки которых предварительно были выгнуты из стальных полос толщиной 1,5 мм соответствующей ширины.
И последнее. Сверху аппарат закрыл защитным чехлом из жести толщиной 0,8 мм наподобие того, каким накрывали раньше ручные швейные машинки, только без торцевых стенок. Чехол крепится к продольным элементам рамы шестью болтами М4 (по три с каждой стороны). Для удобства транспортировки к чехлу сверху прикрепил ручку от старого чемодана.
По материалам сайта: http://www.umeltsi.ru