Шкив на родном чуть-чуть больше, но на Крайсе автоматический натяжитель, не проблема.
Маркировка ZF
Совпадение по отверстиям — 100%
Договорившись с другом занять его местечко перед домом в частном секторе, загнал машину и принялся мудрить с установкой. В целом все оказалось не так страшно, как я подозревал. Отступать уже было некуда, я должен был любой ценой его поставить, уже дело принципа.
Итак, скидываем ремень навесных агрегатов, генератор (иначе не добраться, и будет очень неудобно, держится он на 2 болтах, снять никаких проблем), и старый насос, и наблюдаем такую картину — насос крепится не в передней части, а к задней стенке, длинными болтами, с резьбой на конце.
Первая примерка. Понимаем что насос входит как влитой, временно висит на коротком болтике, вкрученном с тыльной стороны, но так дело не пойдет, надо решать этот вопрос по другому.
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
Долго думал как же быть, варианта 2 — либо сверлить кронштейн, и затягивать короткими болтами с тыльной стороны (следовательно держаться будет только на задней крышке, что не очень хорошо), либо наплевать на гарантию, и рассверлить отверстия типа "резьба" в насосе, до отверстий типа "дырка", чтобы родные длинные болты проходили сквозь них, до самой резьбы в кронштейне. После получаса дум, я пришел ко второму варианту, что позволит мне в случае чего, вернуться на родной насос раз, и правильно закрепить новый — два. Для чего берем дрельку помощнее…
…ибо сверлится тяжко. Сверло берем такое, чтобы с минимальным допуском пролезало в дырки в оригинальном насосе, и рассверливаем им отверстия в новом. Советую сверлить на большой скорости, и взять хорошо заточенное сверло — у меня было не первой свежести и пару раз там тупо застряло.
Снова примерка, уже с родными, длинными болтами. Встает почти идеально. Почти…
…А почти, потому что упирается болтиками в буртик на кронштейне, который следовательно нужно подточить напильником, чтобы ничего не задевало.
Ставим на место генератор (который снимали вначале), прикручиваем шкив, и натягиваем ремешок (а перед всем этим прикручиваем на место открученные шланги на их законные места). Как ремень натянули — дотяните шкив, теперь его держит ремень и он не будет проворачиваться.
Проверяем соосность ремня. Вроде порядок, во всяком случае мой глазомер криминала не увидел =)
Кстати, пришлось изменить прокладку шланга подачи масла в насос, т.к. забор у него не сбоку, а сверху, пришлось ставить более длинный шланг, и пускать его не под аккумулятором (как он был изначально), а рядом с ним.
А теперь о впечатлениях. Первый запуск было страшно конечно =) Наполнил бачок, проверил затяжку всех шлангов, и пуск… бачок всхлюпнул и опустел, насос не издал ни звука, быстро долил бачок… и все равно тишина. Даже пены не пошло, что удивительно (в редукторе масло было, но только в нем). Дал поработать, прогрел до рабочей температуры — тишина. Повертел колесами — с открытым капотом еле-еле-еле слышное жужжание, но абсолютно ненавязчивое. Видео ниже:
А вот так было сразу после установки редуктора АДС (что мне казалось на тот момент, что это уже тихо, со старым редуктором было еще хуже)
Дальше о впечатлениях. На ходу руль АБСОЛЮТНО бесшумен, просто, ни намека на какие либо звуки, только звук мотора, трансмиссии и выхлопа. На парковке, после нагрева, если прислушаться, слышно еле-еле заметное жужжание, и при рулежке на месте у меня лично проседают обороты, буду придумывать более производительный радиатор. Руль стал более тугой, не знаю с чем связано, возможно с тем что шкив чуть меньше, и насос работает на повышенных оборотах. Так что если есть возможность — закажите такой же шкив, только большего диаметра (ближе к оригинальному), все таки шкив коленвала на Крайслере тоже прилично больше оного на 406-м. Плюс, поставив новый насос, не поленитесь заменить всю жидкость в системе и фильтр на новые. У меня и то и другое свежее, так что я этого не делал, т.к. менял меньше 2 недель назад фильтр и жидкость.
В общем мотайте на ус, владельцы Волго-Крайсов, как по мне — доработка стоящая усилий, и денег потраченных на него, тем паче что это самый дешевый насос из тех, что можно купить, но далеко не худший по качеству (имхо, Белорусский похуже будет, он и выглядит то неказисто). Всем бобра =)
P.S. Для желающих приобрести:
Price tag: 4,770 RUB
По материалам сайта: http://www.drive.net