Велосипедный насос и тонкости его выбора
Поднимая вопрос велосипедных аксессуаров первой необходимости, нельзя не упомянуть велосипедный насос. Велонасосы бывают разных видов: компактные, напольные, ручные, ножные и пневматические. Давайте рассмотрим, чем они различаются и на что следует обратить внимание прежде, чем купить велосипедный насос.
Компактный ручной велонасос
Данный вид насоса - наиболее распространенный. Уважающий велосипедист должен иметь такой, а как иначе выходить на поездки?
Преимущества:
- Низкий вес;
- Малый размер;
- Возможность крепления на раму либо просто бросить в рюкзак;
- Наиболее дешевый.
- Долго накачивать колесо из-за маленькой воздушной камеры;
- Максимальный порог давления, до которого можно накачать колесо, находится ниже обычного. Для большинства колес такого насоса, конечно, будет достаточно, потребуется только больше времени. А вот с большими колесами, как у велосипедов для даунхилла, например, или фет-байков, будет сложно;
- Чаще всего насос приходится держать на весу (у некоторых есть примитивная подставка);
- У многих насосов нет шлангочки, соответственно снижается удобство пользования. Ниппель должен находится сверху;
- Неточный манометр;
- Недолговечность.
Все минусы исходят из малого размера и экономии веса. Не сказать, что сильно усложняют жизнь, но они есть. Самое главное, чем руководствоваться при выборе такого велосипедного насоса, чтобы было удобнее им пользоваться:
- Наличие подставки под ногу;
- Т-образная ручка для уверенного хвата;
- Ниппель должен быть двух типов - под Shrader (стандартный автомобильный ниппель, используется на большинстве велосипедных камер) и под Presta (относительно новый и, как говорят, более качественный, часто идет в комплекте с шоссейными или гибридными велосипедами). Сейчас переходники есть даже на самых дешевых компактных велонасосах. Данное требование относится и к остальным.
- Система двойной подкачки - колеса накачивается при движении ручки в обоих направлениях. Значительно ускоряет подкачку.
- Поршень, который раскладывается по принципу складной трубы. То есть сначала вытаскивается основной поршень, а затем из него еще один. Таким образом, удлиняется ход поршня, что также позитивно сказывается на подкачке колес.
- Пыльник на ниппель - крайне полезная вещь, если крепить велосипед к раме.
- Дополнительное закрепление к раме с помощью резинки. К сожалению, многие крепления выполнены так, что велонасосу не составит труда выпасть при удобном случае.
Часто появляется вопрос, как поменять переходник с ниппеля Shrader на Presta. Это видно на видео ниже:
Пневматический велосипедный насос
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
- Компактность;
- Мгновенная накачка колеса.
- Дороговизна - кроме высокой цены насоса, следует еще покупать недешевые газовые баллоны;
- Ограниченность ипользования - одного баллона хватает на 1-2 накачки колеса, после чего баллон следует заменять. Можно представить себе вечно спускающее колесо в поездке и расход газа.
- Быстрота;
- Легко качает практически при любом давлении. Максимальный порог достигает 12 и выше атмосфер;
- Длинный шланг, а поэтому нет потребности держать насос в руках навесу;
- Точный манометр, который позволит вам накачать колеса до нужного объема. Но обращайте при этом внимание на цифры, указанные на камере и покрышке. У всех разное максимальное давление. О том, до какого давления в шине велосипеда нужно качать читайте по ссылке.
- Зачастую есть переходник на ниппель двух типов;
- Долговечность.
Наверное, единственная альтернатива стандартному компактному насосу - пневматический. Накачивает колесо благодаря баллону с газом. Обычными велосипедистами и велотуристами не используется, а вот спортсменам будет очень полезным.
Преимущества:
Велосипедный насос высокого давления
Этот тип насоса не совсем относится к накачке колес, но тем не менее он остается велосипедным. Такие насосы нужны для подкачивания воздушных вилок, и обычным насосом это сделать невозможно. Кроме того, если накачивать вилку обычным, весь воздух выйдет при откручивании от ниппеля.
В свою очередь велосипедное колесо насосом высокого давления будет накачиваться крайне долго, потому как рассчитано на воздушную камеру гораздо меньшего объема.
Есть и определенный компромисс в виде универсального насоса высокого давления. Он в принципе и камеру сможет накачать, и воздушную вилку, но делает это, конечно, хуже специальных велонасосов.
Напольный велосипедный насос
Если есть возможность, в комплект к компактному насосу неплохо бы купить и обычный напольный велонасос. Процесс накачки с ним проходит гораздо приятнее.
Преимущества:
С недостатками, думаю, все понятно - высокая цена, вес и размеры.
Есть ножной насос - такой же, как у автомобилей. Он врядли будет иметь переходник под ниппель Presta. Тем не менее, велосипедисту накачивание колеса ногами должно доставить истинное удовольствие.
На этом о велосипедных насосах и их выборе все. Главное не затягивать с покупкой. Оказаться со спускаемым колесом без велонасоса крайне неприятно.
Купить велонасос в России можно здесь .
По материалам сайта: http://bikehike.org