Чудо-дерево своими руками
Мастер-класс по рукоделию (работа с бумагой и пластилином): «Чудо – дерево»
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУДС №53 «Серебряное копытце»
Данный мастер-класс для детей 3-4 классов. Он может стать частью проекта по изучению творчества К. И. Чуковского, так как является иллюстрацией произведения «Чудо-дерево». Моя дочь сделала эту работу на конкурс «У меня зазвонил телефон…» А так же может являться украшением интерьера детской комнаты.
Для работы потребуются следующие материалы: картон, салфетки (желательно коричневого цвета), клей-карандаш, цветная бумага, ножницы, карандаш, пластилин; книга с произведениями. К. И. Чуковского.
Цель. развивать творческие способности детей через творчество К.И. Чуковского.
- познакомить детей с произведением К.И. Чуковского «Чудо-дерево»;
- развить интерес к творчеству писателя;
- развивать творческие способности детей;
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
Ход работы.
1. Организационный момент.
Ребята, посмотрите, у меня в руках интересная книга. Давайте рассмотрим её обложку, ведь это лицо книги. Что на ней изображено?
Правильно. Картинка, как ненастоящая, а сказочная. Ведь таких деревьев не бывает. А название книги тоже необычное: «Чудо- дерево».
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Вот сегодня я предлагаю вам сделать это расчудесное дерево. Для этого вам понадобиться совсем не много: цветная бумага, картон, ножницы, клей-карандаш и пластилин. ( Фото №1)
Приготовили? Тогда мы начинаем.
2. Первое, что мы с вами сделаем, это нарисуем эскиз нашей работы.
3. Затем мы займёмся изготовлением травы. Для этого берём зелёную цветную бумагу и рвём её на мелкие кусочки.
И приклеиваем на клей-карандаш на нижнюю часть нашей работы.
4. Сейчас мы будем делать ствол дерева. Для этого возьмите салфетку и разрежьте её на полоски шириной 3-4 см.
Каждую из них нужно скрутить в жгутики, для этого положите полоску между ладоней, плотно прижмите и скрутите.
Теперь можно мазать клеем на основе ту часть, на которой будет располагаться наш ствол
И приклеиваем полоски по вертикали, плотно друг к другу.
Вот и ствол готов.
5. А сейчас снова берём в руки кусочки цветной бумаги зелёного цвета и клеим крону дерева.
6. Ну что, устали? (Дети отвечают.) Давайте немножко отдохнём и пофантазируем. Ребята, а попробуйте придумать своё Чудо-дерево. Что бы росло на нём, если бы эту сказку писали вы? (Дети отвечают).
Корней Иванович был большим фантазёром. Вот послушайте:
«….Как у нашего Мирона,
И поехал в огород.
В огороде-то на грядке,
Вырастают шоколадки» К. И. Чуковский.
Отдохнули? Тогда продолжаем!
7. Сейчас мы будем делать небо-голубое и воздух и облачка - белые.
8. Для этого рвём на мелкие кусочки голубую и белую цветную бумагу.
Маше — гамаши, Шлёпают попеременно ладошками
Зинке — ботинки, по столу
Нинке — чулки, в такт стихотворения.
А для Мурочки такие Показывают кистями рук на себя
Крохотные голубые Показывают какие маленькие
Вязаные башмачки Имитируют движение вязания на
спицах.
И с помпончиками! Словно лепят комочек снежный
10. Сейчас принимаемся за изготовление обуви. Для этого нам нужен пластилин. Каждый фантазируем и лепит самую разную обувь. Помните как говорил автор: «…Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги!
По материалам сайта: http://kladraz.ru