Навес из бруса для дачи своими руками
Навес из бруса своими руками соорудить не так сложно. Он отлично защитит от дождя и непогоды. Он полностью открыт, но при этом оставляет достаточно места, для того чтобы поставить авто или разместить большой стол с лавками для отдыха всей семьи. В отличие от массивной беседки навес не займет много места, его конструкция состоит только из опор и защищающей от дождя или солнца кровли.
Схема навеса из дерева и поликарбоната.
Конструкцию можно соорудить любой формы и размера. Именно на размер следует обратить пристальное внимание. Например, конструкция для автомобиля должна не только соответствовать габаритам авто, но и оставлять некоторое пространство для свободного открывания дверей, багажника, надежно защищать транспорт от дождя и падающих веток.
Определение размеров конструкции
Планируя обустройство загородного участка, внимание надо уделить не только хозяйственным постройкам или саду, но и зоне отдыха, месту для автомобиля. Делать навесы из натурального деревянного бруса надо начинать с проектировки. Для этого на листе обычной бумаги выполняется чертеж: он будет полностью отображать все особенности конструкции, характеристики отдельных ее элементов, размеры.
К примеру, необходим обычный прямоугольный навес, пристроенный к одной стене дома, с наклонной крышей из поликарбоната. При расчетах надо сразу учесть размеры автомобиля, наличие свободного места для заезда машины и обеспечения ее безопасности. Так как конструкция будет пристроенной к стене дома, то опорные столбы применяются только по одной его длинной стороне. Их количество может быть различным, но минимально – 2 штуки. Опоры будут размещаться по углам.
Схема деревянного навеса.
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
От стены оптимальным расстоянием будет в 3040 мм, высота навеса в самой высокой точке – 2730 мм, а в самой низкой – 2040 мм. Длина конструкции составит 5420 мм при ширине кровельного листа в 3500 мм (с учетом того, что он будет не ровным, а полуаркой). Исходя из этого рассчитывается стропильная система и количество брусьев для установки. Обычно минимальный шаг между ними составляет 700 мм, поэтому необходимо общую длину навеса просто разделить на эту величину.
Если навес будет стоять отдельно от дома, то во время проектирования требуется учесть, что по всем 4 углам будут размещаться опорные деревянные столбы. Для большой конструкции требуется дополнительно монтировать опоры по длинной стороне, тогда общее их количество будет составлять уже, например, 6 штук: по 3 столба с каждой стороны, включая угловые опоры.
Далее, внимание следует уделить кровельному материалу. Особенно дорогое покрытие не требуется, достаточно будет использовать дощатый настил, лист металлопрофиля или светопрозрачного поликарбоната. Если планируется навес в виде арки, то поликарбонат будет оптимальным вариантом. Для конструкции под площадку для отдыха такой поликарбонат можно брать любого цвета. Лучше всего выбрать материал со специальной защитой от ультрафиолета. Монтаж его простой, сложной стропильной системы не требуется. Для некоторых видов поликарбоната поставляется специальный монтажный профиль, который значительно облегчает работу.
Основание для навеса
Навес для автомобиля должен быть очень устойчивым, поэтому большое внимание уделяется основанию конструкции. Так как строение не капитальное, то и фундамента не требуется. Для столбов вполне достаточно будет точечных опор. Необходимо выполнить разметку на грунте, после чего отметить точки установки будущих опор.
Схема монтажа деревянного навеса.
Далее садовым буром выкапываются отверстия глубиной около 80 см. На дно каждой ямы укладывается слой песка и гравия, которые необходимо утрамбовать. Брус ставится в каждую подготовленную яму, после чего бетонируется, а грунт вокруг уплотняется. В некоторых случаях бетонирование не требуется – деревянные брусья просто вкапываются на необходимую глубину. Перед тем как начинать работу, важно не забыть обработать брусья при помощи специальных антисептических средств. Это защитит дерево от гниения и грызунов.
После того как опоры готовы, надо сразу предусмотреть, какой будет площадка под навесом. Конечно, можно оставить уплотненный грунт, но для авто или просто площадки для отдыха отлично подойдет красивая бетонная плитка, уложенный камень или дощатый настил. Можно использовать и крупный гравийный песок или щебень. Все зависит от назначения площадки и особенностей ее эксплуатации. Например, для авто лучше применить бетонную плитку или хорошо уплотненный грунт. Для садовой площадки рекомендуется дощатый настил. Можно использовать укладку из дикого камня и даже посадку травяного ковра, если площадка предназначена для детей.
Каркас из дерева
Первыми ставятся вертикальные стойки: они будут выполнять роль опорных столбов для конструкции. Для выравнивания используется строительный уровень и рулетка. Важно в точности соблюдать первоначальный проект, ведь от этого будет зависеть прочность и надежность постройки. Шаг между столбами не должен быть слишком большим: обычно это 1,5 – 2 м, но не меньше. Если навес делается для автомобиля, то две стороны должны иметь достаточное расстояние между столбами, чтобы машина могла свободно проехать.
Каркас навеса.
После того как брусья для опорных колонн установлены, можно приступать к монтажу поперечных балок. Для этого используются металлические уголки и саморезы. Для придания конструкции жесткости такие балки можно укрепить по нижней части 2-х противоположных сторон и по периметру верхней части. Это придаст конструкции больше жесткости и прочности, обеспечит необходимые условия для выдерживания нагрузок от веса кровли.
Следующими монтируются стропила, которые крепятся на верхней части бруса с шагом в 70 см. Крайний брус должен отступать от торцевой части примерно на 8-10 см, чтобы оставалось место для крепежа желоба водосточной системы. Она не является обязательной, но если навес большой, то лучше не экономить, а установить желоб хотя бы по одной стороне наклонной крыши. Все соединения стропильной системы проводятся при помощи вырубки в половину бруса, крепление осуществляется металлическими уголками и зубчатыми пластинами, саморезами по дереву.
Кровля деревянного навеса
Схемы крыш деревянных навесов.
Последним этапом является установка кровельного покрытия. Обычно используется поликарбонат, профнастил, деревянные щиты. Если кровля будет иметь арочную форму, то рекомендуется поликарбонат. Для двускатной оптимальным вариантом будет профнастил или мягкое покрытие – битумная черепица (требует сплошной обрешетки и соблюдения минимального угла наклона навеса).
Простейшим вариантом является обычный прямой козырек с небольшим наклоном, чтобы влага могла самостоятельно стекать с крыши. Для него можно использовать металлический профильный лист или светопрозрачный поликарбонат – все зависит от желаемого результата. Если навес делается под авто, то металлопрофиль будет лучшим вариантом. Он надежно скроет машину от солнечных лучей, хорошо защитит от веток и дождя. Для крепления делается рама в виде упрощенной стропильной системы, обрешетка. Профнастил фиксируется саморезами. Отверстия для крепежа рекомендуется просверлить предварительно. Саморезы используются специальные, имеющие резиновые прокладки.
Нарезать листы рекомендуется ножницами по металлу или ножовкой, болгарка для этой работы не применяется.
Деревянный навес – удобная конструкция, которая может использоваться для различных целей. Под таким навесом можно не только укрыть машину от непогоды, но и устроить уютную открытую площадку для отдыха, поставив лавочки и стол. Сооружение навеса своими руками не представляет сложности. Важно правильно рассчитать размеры и форму, после чего приступить к работе.
По материалам сайта: http://expertbrusa.ru