Лак на водной основе
Всем привет! Сегодня поговорим про лак на водной основе. Приведу краткое описание характеристик данного материала. Поделюсь своими соображениями при работе с водным лаком.
Как я писал, опыта в работе с такими лаками не много, то есть не было направления работать только этими лкм, но были заказы, объёмы которых, помогли сложить определённое понятие, как работать с данным лкм.
Во всех своих статьях я стараюсь не указывать производителя лкм, дабы не стряпать им лишнюю рекламу и не навязывать свои предпочтения читателям. Но сегодня решил озвучить производителей. по крайней мере двух :smile:
Мои познания лаках на водной основе ограничиваются двумя производителями. Саерлак и Зобель. Сравнивать их не буду так как из Зобеля пользовал только эмаль на водной основе — ею красил деревянные евроокна. Саерлаком работал куда больше, но это была прозрачная отделка. Итак :
Лак на водной основе
Я писал в предыдущей статье. что водный материал очень хорошо подходит для уличной отделки, но так же можно использовать и в нутри помещения, было дело, красил и межкомнатные двери и деревянные потолки, водным лаком.
Сразу хочу пояснить, что фото выложил какие отыскал, так как все работы с водным лаком проводились задолго до того как начал вести блог и фото просто не делал. так что не судите строго НО! смысл постараюсь донести
Краскопульт. Ну тут ничего сверх гениального нет. Наша контора, получив заказ на 100 с лишним деревянных окон, посоветовалась с консультантами, где приобретали лкм, и они (консультанты) порекомендовали использовать обычных HVLP краскопульт с дюзами 2.0 — 2.2 так как он очень густой. :smile: хотя уверен, в идеале, хорошо было бы использовать безвоздушный покрасочный инструмент.
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
- При нанесении, чем толще слой, тем мутнее он становился (синее) — позже к этому явлению я привык, убедившись что после высыхания лкм становится прозрачным.
- Так как лак густой, заливаю в бачок краскопульта без предварительной фильтрации, через фильтры просто не пройдёт — поэтому постоянно слежу за чистотой ёмкостей и самого лкм.
- Так как материал на водной основе, и скорость сушки у него не большая, температуру воздуха в покраске лучше держать не менее 20 градусов. Реально мною проверено, меньше потёков.
- В саерлаке не рекомендовали подобные эксперименты, но мне приходилось. Наносил морилку, причём серии ХM8000/. как при работе с полиуретаном — по грунту, в случае с водным лаком, между слоями. Отмечу что проблем с адгезией не было. Но! призываю всё таки придерживаться правильной технологии !
- После работы вымыть краскопульт — само собой, я обычно полоскаю водой, затем ацетоном.
- Предание цвета — Морилка или пропитка антисептик (в случае если изделие взаимодействует с улицей)
- Нанесение лака — в один слой это идеал, но как правило два, с промежуточной шлифовкой (шлиф.губкой, так как машинкой вообще не вариант-лак по своей структуре не хрупкий как ПУ грунт, а более эластичный)
Густой — мягко сказано! Когда я впервые увидел, откупарев банку, первая мысль была «А продавит ли 2.2 этот пластилин, как разбавить. или может прислали испорченный материал, он то ли перемёрз, то ли лет десять как свернулся» короче подумал что что то не так .
Но почитав спецификацию и начав экспериментировать, понял что вариантов нет, материал полностью готов к употреблению. Единственное что можно было сделать, для облегчения нанесения через краскопульт, так это разбавить водой.
Конечно я не заставил себя долго ждать и разбадяжил водой, до привычной вязкости, ориентируясь на опыт работы с ПУ лкм.
Вообще это был прозрачный водоразбавимый лак AZ 2130/00 он прозрачный, но только уже в высохшем виде, так как в банке он белый, похож на. фик его знает на что он похож, белая густая масса какая то. , в отличии своего собрата, которым тоже довелось работать, AZ 2130/85 — этот имеет оттенок типа «лиственница» к стати на фото лиственница. на видео бесцветный :smile:
Так. . о чём это я. ах да. «разбадяжил водой» разбадяжил в первый раз, и. он мне сразу не понравился! :sad. Я не увидел нормального слоя, а только потёки. которые конечно же не нужны. которые я сразу наделал, пытаясь работать водным лаком как ПУ или акрилом. Поднялся ворс, что сразу же исключило вариант нанесения второго слоя, после не продолжительной сушки. Пришлось дожидаться полного высыхания, шлифовать и только тогда наносить слой.
Путём опытов, вывел для себя оптимальную пропорцию, при которой пистолет давит практически на «грани». Ребята, хоть убейте не помню цифры пропорции :sad:
Но смысл такой. от лака требуется максимальная плёнка, то есть на горизонтальной поверхности я стараюсь наливать по максимуму, само собой не допуская потёков. Ну а на вертикальных, как и при работе с ПУ приходится накидывать слой в несколько заходов, учитывая особенность скорости сушки водного лака. :smile:
Нюансы на которые я обратил внимание:
Совет, если остался бадяженный с водой лак, и по каким то причинам его не вылить в общую банку, то! Нужно обязательно герметично закрыть ёмкость с ним. так как за несколько часов (ночь) поверх лака образуется корка (лак начинает высыхать) которую замучаешься убирать, а попытка размешать эту плёнку, в надежде что она растворится (она не растворится !), приведёт к тому что Вы просто выкинете эту порцию лака.
Почему. да потому что если крупинки этой высохшей корки попадут в бачок, они Вам просто не дадут спокойно работать, то и дело забивая краскопульт 8O .
Были моменты, кода я забывал закрыть банку с оставшимся лаком, или закрывал её не плотно, уже наученный горьким опытом, я просто выкидывал, не тратя время на очистку от остатков засохшей плёнки. 8-)
За всё время работы водным лаком. скажу честно, этот мне понравился. Может у других производителей геморройные лаки, но с этим проблем не было. Ну вот, вот оно. попёрла реклама и навязывание предпочтений
Лак на водной основе его незатейливый технологически процесс :smile.
Внизу видео где я красил этим лаком уличную обшивку металлических столбов из сосны, для ресторана :
Нанесение морилки
Нанесение лака на водной основе
По материалам сайта: http://pokraschik.ru