Вот такая штукатурка
- Фото 1. Декоративное покрытие Travertine (Armourcoat ), цвет L 615 W 3494. От 1080 руб./м?.
- Фото 2. Декоративное покрытие Avila («ИрисДеко» ), цвет AD134 (4 мл); акриловое покрытие Velato («ИрисДеко» ), цвета AD505 и AD 504. От 365 руб./м?.
- Фото 3. Декоративное покрытие «Лазурный бриз» («МаксМастер» ), колеровка по каталогу NCS в цвет S 1060 R30B. От 268 руб./м?.
- Фото 4. Декоративное покрытие Raffaello Decor Stucco (Oikos ), цвет R155. От 497 руб./м?.
- Фото 5. Декоративное покрытие «Марблкоат» (Terraco ), цвет розовый. От 80 руб./м?.
А дело вот в чем. Считается, что подлинный рецепт воссоздания натурального мрамора посредством материала на основе каменной пыли и извести утерян много веков назад, а все существующие составы – более или менее удачные попытки восстановить утраченные знания, так сказать, размышления на тему, фантазии, капризы, причуды, образы… Поскольку у каждого свое восприятие действительности и исторического наследия, то и образы, скорее всего, будут непохожими. Этим, кстати, и объясняется столь широкий ассортимент декоративных материалов. Ведь если рассуждать объективно, то к их числу помимо имитирующих мрамор причисляют еще и те, что воспроизводят фактуру различных тканей, дерева, кожи, бумаги, иными словами, почти любой натуральной поверхности, и даже мультиколорные краски.
Погружение в предмет
Инструменты мастера
Традиционный инструмент для нанесения декоративной штукатурки под натуральный камень – шпатель из нержавеющей стали. Но для упрощения рабочего процесса нередко применяют и специальную кельму. Кроме того, в арсенале мастеров присутствуют специальные тампоны и кисти, морские губки, терки, валики с различной высотой ворса, пластиковые шпатели, краскопульты, аэрографы. В особых случаях, скажем, по решению художника, может применяться даже обычная расческа для волос или старая малярная перчатка. Используя один и тот же состав, но разные основы и инструменты, мастера достигают непохожих и порой совершенно неожиданных эффектов.
Собственное мнение по поводу «венецианских образов» имеют не только специалисты от производства, продумывающие или совершенствующие рецептуру составов. На любой фирме, представляющей интересы западных производителей или же торгующей материалами собственного изготовления, есть штатные технологи. Последние в совершенстве знают особенности каждого материала, а потому постоянно пополняют количество существующих выкрасов – эталонных образцов с вариантами нанесения покрытия. Именно их, а отнюдь не банки, и предлагают заказчику. Бывает, что образцы делают специально под проект, ориентируясь на словесное описание или фотографию. Но такие случаи – редкость. И без оригинальных «полотен» в активе компаний присутствует порядка нескольких десятков тысяч и даже сотен тысяч эталонов.
Даже заочно располагая столь обширным предложением, выбирать крайне сложно. Поэтому некоторые фирмы работают с заказчиком по схеме «поэтапного знакомства с ассортиментом». Обычно на момент первого визита в офис компании клиент уже имеет хотя бы смутное представление о том, как должно выглядеть декоративное покрытие. В любом случае, если не фактура, то цветовые ориентиры известны точно. Менеджер фирмы располагает некоей выборкой, составленной из наиболее популярных оттенков и фактур, которая и предлагается клиенту. Встреча может благополучно завершиться покупкой нужного состава или же… переходом ко второму этапу, на котором заказчику будет продемонстрирована более широкая цветовая палитра. Третий уровень – расширенное предложение фактур. Дальнейшие действия развиваются по схожему алгоритму, вплоть до шестого этапа – изготовления оригинального образца. Но, как мы уже говорили, до этого доходит редко. Обычно даже самый требовательный заказчик обретает искомое если не на первой, то на третьей стадии.
Составные части
В зависимости от фирмы-производителя идентичные по создаваемому эффекту материалы носят разные названия. Например, «мрамор» получается при профессиональном нанесении составов Castello (Corev, США), Opus Stucco (марка Fractalis, Италия), Marmorino Naturale (Oikos, Италия), «Марблкоат» (Terraco, Швеция), Rococo (Valpaint, Италия), Palladio («ИрисДеко», Россия), Pallais (марка «МаксМастер», Россия). Покрытие под «жатый шелк» или «бархат» формируется посредством материалов Spatulata (Armourcoat, Великобритания), Etno (Fractalis), Ottocento Antico Velluto (Oikos), Sabula (Valpaint), Alba («ИрисДеко»), Gaufre («МаксМастер»). Однако при более близком знакомстве – уже после нанесения и непродолжительной эксплуатации – может оказаться, что разница заключалась не только в создаваемом эффекте, названии и стране производства. Так же как лакокрасочные материалы, декоративные покрытия изготавливаются по разной рецептуре и имеют разный состав. По этим признакам их можно разделить на три группы.
По материалам сайта: http://www.wday.ru