Усиление стен в гараже
Оглавление: [скрыть ]
Если вы заметили, что стены гаража «украсились» паутиной трещин, то готовьтесь оперативно бороться с данной проблемой. Увы, это красноречиво указывает на то, что ваше сооружение переживает не лучшие времена. Может быть несколько причин «поведения»:
- неравномерная усадка грунта (подтопление гаража, отсутствие водоотвода и т. п.);
- ошибки при проектировании гаража (недостаточные глубина и «мощность» фундамента);
- технологические ошибки при кладке стен;
- износ стройматериала и выветривание швов;
- плохое качество стройматериалов;
- добавочная нагрузка на гараж (достройка);
- механические «травмы» стен.
В зависимости от степени повреждения «коробки» гаража существует несколько методов усиления стен. Они позволяют снять «напряжение», увеличить их несущую способность и остановить дальнейшее разрушение конструкции. В первую очередь мы коснемся специфики усиления кирпичных стен, поскольку сооружения из этого стройматериала чаще всего поддаются деформации.
В первые 2 года построенный из кирпича «автодомик» дает усадку, которая и может стать причиной появления трещин из-за неравномерности процесса. Гараж оседает частями, поэтому на стенах возникают «напряженные» участки, «коробка» здания не выдерживает дополнительных нагрузок и дает «брешь».
Зная эту специфику кирпичных сооружений, архитекторы тщательно просчитывают возможную усадку будущего объекта, стараясь максимально смягчить ее последствия. Вот почему так важно использовать в строительстве проект, где все параметры гаража подобраны под конкретные и достоверные условия участка.
Итак, предположим, что данная проблема коснулась вашего гаража. С чего начать и как правильно с ней бороться?
Появление трещин на стене: поиск причины и определение масштабов «бедствия»
Не спешите сразу заделывать трещины. В первую очередь выполняется усиление стен, а лишь потом – мероприятия по устранению этих дефектов. От причины неполадок зависит серьезность мер защиты, поэтому следует точно определить, где зарыт «корень зла». В процессе анализа ситуации важно знать, продолжают ли трещины «расти». Это поможет точно поставить «диагноз» вашему гаражу и правильно выбрать способ его «лечения».
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
Самый простой метод самостоятельно провести «слежку» – установить гипсовые или цементные маяки. Последние используют для наблюдения за фасадами, где стены более влажные. Гипс применяют внутри помещений.
Что представляет собой маяк и как его установить?
Над трещиной формируют полоски гипса (цемента) 10?4?0,8 см. Чем тоньше маяки, тем точнее они будут работать. Крепят «флажок» на предварительно очищенную и увлажненную поверхность с помощью шпателя. Для упрощения работ можно изготовить шаблон, позволяющий прикрепить сразу несколько маяков одновременно.
После затвердения материала карандашом проводят линию вдоль полоски и записывают дату установки «наблюдателей». Для точной фиксации ведут тетрадь, где каждый день отмечают результат проверки.
Растущая трещина вскоре даст о себе знать, разорвав маяк. Заметив динамику ее роста, можно определить степень повреждения «коробки» гаража.
Внимание!
Старые трещины в стене реагируют на сезонные колебания температур: зимой они сужаются, а весной – расходятся. Такие изменения характерны для продольных стен. Чтобы узнать, в сооружении ли продолжается усадка, надо правильнее устанавливать маяки на поперечных сторонах «коробки» гаража, которые в первую очередь реагируют на такое «движение».
Усиление кирпичных стен: доступные методы борьбы с «паутиной»
Если причина появления «паутинки» не кроется в технологических ошибках при обустройстве фундамента, есть несколько способов усиления кирпичных стен, восстанавливающих и повышающих их несущую способность.
Усиление проема в несущей стене
Трещины в дверном проеме – это наиболее частая причина жалоб автолюбителей на строительных форумах. Повреждение возникает из-за излишней тяжести железных дверей.
Прежде чем устанавливать массивные ворота, следует дополнительно усилить проем в несущей стене, чтобы избежать появления трещин. Его «одевают» в металлический каркас, который ликвидирует излишнее «напряжение» в точках контакта с дверьми.
Прежде чем приступить к ремонтным работам, под верхнюю перемычку проема устанавливают подпорки из бруса, которые предотвращают ее обрушение. Затем следует отбить штукатурный слой в местах крепления каркаса. Края проема закрывают швеллером (по толщине стены: в 1 или 2 ряда), жестко соединив его с основой анкерами (шаг 20 см).
Усиление проема в несущей стене должно быть выполнено с предельной аккуратностью. Особенно осторожно следует работать в том случае, когда поверхности уже «украшены» трещинами. Заделать их можно лишь после установки металлического каркаса.
Такая мера предпринимается при нарушении вертикальности стен, что ведет к их постепенному разрушению. Для уравновешивания сил их стягивают железными тяжами, которыми опоясывают сооружение на уровне перекрытий. Задача железного «пояса» – гашение «избытка» поперечных сил, являющихся виновниками появления трещин.
Самый простой способ – усиление стен тяжами в виде круглого прута арматуры (d=25-30 мм). Его натягивают с помощью промежуточных муфт и концевых крепежных гаек. Для совместной работы стен и скрепляющей арматуры прут укладывают в борозду, а после его натяжки зашпаклевывают цементно-песчаным раствором. Таким способом можно усилить все здание по периметру или же определенную его часть.
Более сложная система усиления стен тяжами представляет собой укрепленные «базы» – металлические пластины, закрепленные болтами, соединенные между собой талрепами. На углах сооружения они привинчиваются к вертикальным стойкам из швеллера. Такая конструкция тяжей «работает» эффективней, поскольку обеспечивает более высокое напряжение в точках стыка из-за жесткой фиксации со стеной.
Для установки «баз» делают штробы глубиной в 4 см и после монтажа зазор между стеной и элементом тщательно заделывают пеной. Затягивание железного пояса происходит одновременно по всему его периметру. Рекомендуется перед этим тяжи разогреть автогеном. После полной натяжки (элементы пояса не должны провисать, при ударе по ним раздается звонкий чистый звук) муфты приваривают к пластинам.
Внимание!
При усилении стен тяжами следует позаботиться о долговечности рабочих элементов системы. Все «запчасти» пояса должны быть защищены антикоррозийным покрытием.
Усиление стен железобетонными рубашками
Такой метод позволяет восстановить былую прочность подуставшей «коробки» гаража. Усиление стен железобетонными рубашками полезно в случае потери прочности конструкции из-за ее износа. Метод основывается на двустороннем обрамлении отдельного участка или всей «коробки» сооружения металлической сеткой, жестко прикрепленной к основе. Поверх «броню» покрывают цементно-песчаным раствором марки В10 с добавками пластификаторов. Металлическая сетка должна быть закрыта 2,5-сантиметровым (для влажных участков стены) или 1,5-сантиметровым (для сухих участков стены) слоем бетона.
Укрепляющая основа к поверхности крепится с помощью анкеров или дюбелей (шаг – 20 см). Рабочая зона должна быть тщательно очищена от грязи и пыли. Имеющиеся на поверхности трещины заделывают. То же касается швов кладки, которые выветрились.
Для усиления стен железобетонными рубашками используют механизированный или ручной способ нанесения финишного покрытия раствором. Если толщина «одежки» до 4 см, то выполняется торкретирование бетона на поверхность стены. Для этих целей используют специальную установку, которая помогает быстро напылить смесь на рабочую поверхность. Те, кто делает все сам, просто оштукатуривают стену вручную.
Если железобетонная рубашка более массивная (толщина 5-12 см), то для ее бетонирования используют опалубку. При заливке раствор тщательно вибропрессуют. Значительно облегчает и ускоряет процедуру использование несъемной опалубки из тонких бетонных листов.
Усиление стен стальными обоймами
Этот метод позволяет увеличить несущую способность стен в 2-2,5 раза и используется для упрочнения «коробки» сооружения перед надстройкой. Усиление стен стальными обоймами – это обшивка поверхностей стальным каркасом из вертикальных стоек (шаг не более 0,5 м), соединенных между собой перемычками (шаг – 30-50 см). Для его изготовления используют круглую арматуру или плоские полоски металла. Крепление выполняется анкерами: вертикальные стойки с шагом в 20-30 см, горизонтальные перемычки – крепят к стойкам и дополнительно фиксируют в центре.
Для усиления стен стальными обоймами важно обеспечить плотный контакт с поверхностью. Для этого проделывают штробы, а стройки и перемычки сажают на цементный раствор. После установки железного каркаса занимаются ремонтом трещин, а затем поверхность оштукатуривают, дополнительно укрепив ее металлической сеткой. Толщина «брони» – 4-12 см.
Отдельно остановимся на методах ликвидации трещин на «коробке» гаража. Если их размер незначительный (до 5 мм), то полости заполняют цементным раствором. Щель тщательно очищают от пыли, увлажняют и затем заполняют свежеприготовленной смесью. Часто для этих целей используют «теплую» штукатурку, в состав которой входят шарики полистирола.
Эффективным способом борьбы с трещинами более 5 мм являются металлические скобы. Полость заполняют цементно-песчаным раствором. Затем по бокам трещины просверливают отверстия (d=2 см, глубина – 11 см) с шагом в 15-20 см. Для основания скобы проделывают штробы (ширина – 3 см, глубина – 4 см). Крепят их с помощью цементно-песчаного раствора (им же их оштукатуривают).
Сквозные массивные трещины более 1,5 см требуют более серьезного ремонта. Для этого поверх разрыва по обе стороны стены монтируют жестко соединенные болтами металлические перемычки и меняют поврежденный участок кладки.
Важно!
Так как металл – отличный проводник, то усовершенствование стен ведет к заметному ухудшению теплоизоляции «коробки» сооружения из-за многочисленных мостиков «холода». Параллельно с усилением «коробки» выполняется ее утепление, которое нейтрализует этот побочный эффект.
По материалам сайта: http://www.vashgarazh.com