Как оживить стены: практические советы по настенной росписи. Часть 2
средняя
Время работы
7 дней
Работа с краской и колерами имеет свои особенности. каковые я установил древнейшим и благороднейшим методом проб и ошибок:
Во-первых. заколерованный строительный акрил при высыхании меняет тон. Некоторые акрилы светлеют, другие — темнеют (тот, которым пользовался я, довольно ощутимо темнеет), зависит это от акрила-основы (разные марки ведут себя по-разному). Предсказать окончательный цвет практически невозможно, поэтому, если это существенно для вашей работы, обязательно поэкспериментируйте перед её началом.
Во-вторых, если вы любите работать яркими, насыщенными цветами, обязательно берите как можно более тёмные колеры, потому что даже при добавлении в основу в больших количествах они не дают ярких оттенков.
Например, я очень желал сделать крылья моего Летучего Корабля алыми, как свежепролитая кровь, а потому абсолютно честно попросил купить мне алый колер. Оказалось, однако, что с его помощью можно добиться в лучшем случае тёмно-розового оттенка, а для моих целей больше подошёл бы, скажем, вишнёвый колер.
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
В-третьих. надо учитывать, что при добавлении колеров свойства акрила-основы изменяются (особенно в том случае, если вы будете добавлять большое количество колера, добиваясь ярких, насыщенных цветов).
Тут всё зависит от вида акрила и колеров: колерованный акрил может оказаться или очень жидким (обычно такое бывает с низкокачественным акрилом, тогда он начинает буквально течь по стенам), или, наоборот, очень густым, со специфической суфлеобразной консистенцией (так ведёт себя тот акрил, которым пользовался я), которую очень сложно равномерно распределить по стене. Но это как раз не страшно, потому что акрил спокойно разбавляется обычной водой (чистой, конечно же, а не той, в которой полощите кисточки) — тут главное не переусердствовать, чтобы он не начал течь и не потерял укрывистость.
В-четвёртых. нужно учитывать, что чистые колеры, равно как и акрил с добавлением большого количества колеров, теряют свойство несмываемости и легко размазываются по стенам. Поэтому, как бы ни было велико искушение, если вам нужен глубокий, неразбелённый цвет, используйте всё-таки художественный акрил; его же я рекомендую при работе с мелкими деталями, если таковые предполагаются.
В-пятых. помните, что колеровать нужно сразу же весь объем акрила нужного вам цвета, потому что в дальнейшем, если краски не хватит, добиться нужного оттенка будет совершенно нереально (термин «компьютерная колеровка» существует не случайно, поверьте!).
Конечно же, точно рассчитать нужный объём краски невозможно, поэтому излишки неизбежны. Однако же, если вы творчески подойдёте к вопросу, то вполне сможете доколеровать остатки краски до другого нужного вам оттенка.
В-шестых, ещё до начала работы обязательно запаситесь больших количеством герметически закрывающихся ёмкостей для хранения неиспользованной краски. Для этих целей отлично подходят небольшие пластиковые одноразовые пищевые контейнеры: они дёшевы, удобны, снабжены крышками, и их не жалко будет выбросить после использования.
Теперь — об особенностях самого процесса росписи.
Начинать работу следует — если, конечно, вы не решил работать в технике «Free Hand» — c перенесения на стену заранее заготовленного эскиза .
Перед тем, как переносить эскиз, обязательно проверьте, насколько хорошо удаляется с поверхности тот материал, которым вы собираетесь наносить изображение. Например, простой карандаш, которым работаю я, совершенно невозможно удалить с некоторых видов покрытий: он не стирается, а размазывается, оставляя на стене весьма непривлекательные разводы. В этом случае необходимо проявлять особую осторожность и внимательность как при эскизировании, так и при «раскрашивании» рисунка, чтобы опорные линии не были заметны зрителю после его окончания.
Постфактум мне дали прекрасный совет, как можно облегчить себе задачу переноса изображения на стену: берете свой эскиз, несёте его в копицентр и просите распечатать рисунок на большом формате в том размере, в каком он должен будет красоваться на вашей стене. После этого вырезаете получившееся изображение, прикладываете к стене и обводите. Вуаля: эскиз готов — быстро, без усилий и искажений!
После того, как эскиз закончен, можно приступать к росписи.
В принципе, работа со строительным акрилом практически не отличается от работы с художественным (а обучение рисованию акрилом не является задачей моего мастер-класса). Некоторые существенные его особенности уже были описаны выше.
Хочу дополнительно отметить, что, поскольку строительный акрил отличается более жидкой консистенцией, нужно тщательно контролировать количество краски. которую вы набираете на кисть, иначе вы рискуете дополнительно украсить стену незапланированными цветными разводами и причудливыми пятнами краски.
Впрочем, как правило, эти ошибки можно легко исправить, либо аккуратно удалив со стены акриловую плёнку после её полного высыхания, либо закрасив их акрилом, совпадающим по цвету со стеной, на которой вы работаете (помня о сложностях колеровки, не советую проворачивать этот рискованный трюк, если цвет вашей стены хоть немного отличается от белого!).
И, наконец, имейте ввиду: работа с масштабной росписью потребует от вас большого количества времени и сил. поэтому ещё до начала работы оцените свои возможности и выберите соответствующие размеры, стиль и степень детализации своего будущего настенного шедевра!
Будьте осторожны: рисование на стенах вызывает привыкание! Я, например, разрисовал уже все доступные поверхности в съёмной квартире :)
Дерзайте — и пусть удача всегда будет на вашей стороне!
По материалам сайта: http://www.livemaster.ru