• Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
  • С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
  • Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
    • Скачать:

      Предварительный просмотр:

      Конспект НОД  - декоративно-прикладное искусство

      «Городецкая роспись»

      Интеграция образовательных областей:

      «Познание»,  «Художественная литература», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

      Виды детской деятельности:

        Продуктивная, речевая.

      Цель деятельности педагога:

        Развить интерес к декоративно-прикладному искусству через художественное творчество.

      Задачи:

      Образовательная область «Познание»:


      • Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
      • С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
      • Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
          • Закрепить знания об особенностях росписи.

          Образовательная область «Художественное творчество»:

            Учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим. Развивать умения детей в смешивании цвета.

          Образовательная область «Художественная литература»:

            Познакомить с художественным словом о городецкой росписи;

          Образовательная область «Социализация»:

            Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

          Материал:

          Для воспитателя – 2 образца узора (розовый и голубой) на разделочной доске; выставка – ширма с иллюстрациями работ городецких мастеров; краски, кисточка, картонная заготовка разделочной доски.

          Для детей – картонные заготовки разделочных досок; краска гуашь: синяя, красная, белая, зеленая; кисточки.

          НОД:

          Дети садятся за столы. Раздается тук в дверь, заходит Почтальон.

          Почтальон:  Здравствуйте, ребята, я принес вам заказное письмо. Распишитесь, пожалуйста.

          Воспитатель читает детям письмо: “Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара”.

          – Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! /Воспитатель достает заготовки из конверта/. Какими же узорами нам их расписать?

          Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи.

          Городецкая роспись – как ее нам не знать.

          Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

          Здесь такие букеты, что нельзя описать.

          Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

          Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на вопросы: Какие элементы росписи использованы? (бутоны и листья); Какие краски использовали? (зеленая, голубая, красная, розовая, синяя).

          – Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на доске. На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Бутон в центре узора “смотрит” вверх, а два других смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо.

          Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”. /Красные – на розовых бутонах, синие – на голубых/. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Предлагает двум детям дорисовать глазки и дужки на левом и правом бутонах.

          Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.

          – Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти.

          – Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (розового и голубого). Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? /в белую краску добавить немного красной./. А как получить голубой цвет? /в белую краску добавить немного синей/.

          Физкультурная минутка.

          Раз – согнуться, разогнуться,

          Два – нагнуться, потянуться,

          Три – в ладони три хлопка,

          Головою три кивка,

          На четыре руки шире,

          Пять, шесть – тихо сесть,

          Семь, восемь – лень отбросим.

          Дети смешивают краски, что бы получить розовый и голубой цвета.

          – Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор?  (С центрального бутона.)  Теперь у нас все готово, давайте поможем поварам, исполним их просьбу.

          В процессе работы воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры. Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.

          – Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам очень благодарны.

          По теме:

          «Уральская роспись. Сундук» Конспект занятия по краеведению для детей подготовительной группы, И.А. Румянцева, воспитатель МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 25».

          (старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2.

          (старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2.

          конспект занятия "Роспись дымковской игрушки"

          итоговое занятие по росписи дымковской игрушки с предложением различных фигурок.

          Программное содержание: Закрепить знания детей о народных промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато.

          Занятие на котором дети расписывают силуэты птиц, используя для этого элементы дымковской росписи. На занятии закрепляются знания детей о росписи, цветовой гамме, элементах, совершенствуют.

          ТЕМА: «Урало -Сибирская роспись».

          В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО.

          Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.Закреплять умение вписыва.

          По материалам сайта: http://nsportal.ru

  • Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
  • С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
  • Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.