Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей
«Дошкольный возраст, Развитие детей дошкольного возраста»
Комплексные конспекты
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»
Латыпова Алия Салаватовна, воспитатель МАДОУ д/с №21 г.Бугуруслан
Реклама от Google
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Образовательные: Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством музыки и рисования; познакомить с историей семеновской матрешки; создавать условия для использования нетрадиционной техники рисования при росписи матрешек.
Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии образа матрёшки; обращать внимание детей на выразительные средства, развивать умение замечать сочетание цветов; развивать творческую активность, поддерживать потребность в самоутверждении.
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию; воспитывать любовь к труду русских мастеров.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы: рассматривание матрешки, алгоритм с этапами изготовления матрёшки, беседа, художественное слово, физические минутки, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей, использование различных техник для рисования.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: игрушка матрешка, алгоритм «Последовательность изготовления матрешки», мольберт.
Раздаточный: бумажные трафареты матрешек, краска гуашь красного, синего, зеленого цветов, салфетки влажные, ватные палочки.
Музыкальное сопровождение: запись mp3 русской народной музыки.
Словарная работа: семеновская матрешка, расписная, сувенирная, чернобровая, сувенир, расписывать, цепочка бутонов.
Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся при росписи матрёшки.
Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, мини-выставка в детском саду, чтение художественного слова о матрёшке и народных промыслах России.
Этапы образовательной деятельности:
- вводная часть;
- основная часть;
- практическая часть;
- заключительная часть.
В ходе образовательной деятельности сочетаются различные формы работы:
- групповая;
- индивидуальная.
Время каждой части образовательной ситуации распределено рационально и соответствует СанПиН 2. 4. 1. 2660-10.
Осуществляется смена динамических поз во время совместной деятельности (хоровод, сидя за столом) .
Ход образовательной деятельности:
(В группе звучит музыка "На горе-то калина", дети водят хоровод.) .
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Давайте отгадаем? (загадывает загадку)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Ответы детей - матрешка)
- Да, правильно, это Матрешка! Какая интересная кукла! О матрешке, слагались легенды, как и о народных героях. Русскую матрешку знают везде, и никто не покидает Россию, не купив матрешку.
- Ребята, как вы думаете, а сколько ей лет? (ответы детей)
- Дети, я вам открою секрет, нашей матрешке уже целых 120 лет. А изобрел эту куклу, Василий Петрович Звездочкин, а Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась наша любимая игрушка. Один из художников именовал ее просто, матрешка. А вы знаете, из какого материала делают ее?
(Ответы детей: дерево)
Воспитатель: Правильно, дети, из дерева. Работа с матрёшкой сложна. Посмотрите на алгоритм, как ее изготовляют.
Воспитатель: С чего начинают её делать?
(Ответы детей: Сначала подбирают материал из чего будут её делать.)
Воспитатель: Правильно. Сначала подбирают подходящий вид древесины. Из-за мягкости в основном выбирают липу, реже ольху и березу. Затем надо выточить из дерева заготовку, и чтобы ни сучка, ни трещинки не было. Когда готова каждая кукла, её покрывают крахмальным клеем, чтобы залить все шероховатости. После окончательной сушки и полировки. А что дальше?
(Ответы детей: Подготавливают краски для работы.)
Готовят краски, которые нужны для росписи матрешки. Художник подбирает краски такого цвета, которые ему нужны. Затем расписывает матрешку.
Воспитатель: Вот и готова наша веселая Матрешка. Эта матрешка из города Семенова, значит, зовут ее. Семеновская.
- Какие цвета в росписи используют художники?
(Ответы детей: Мастера используют зеленый, красный, синий, желтый, черный. В росписи художники используют яркие, сочные цвета разного цвета.)
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, как раскрашен её фартук.
(Ответы детей: он красивый, но его закрывает большой букет цветов) .
Воспитатель: А чем раскрашена у неё косынка?
(Ответы детей: Края косынки украшены цепочкой из бутонов и листьев.)
Воспитатель: Как вы думаете, какой может быть Матрешка?
(Ответы детей: Доброй, веселой и красивой.)
Праздничной, ласковой.
Нарядной, сувенирной и т. д.
Воспитатель: Корни нашей матрёшки заложены в городе Семёнова. А вы бы хотели стать художниками по росписи матрёшек?
(Ответ детей: Да, хотим)
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в мастерскую по росписи семеновских матрешек. Чем можно расписать Матрешку?
(Ответы детей: Можно расписать карандашами, красками, ватными палочками и даже можно пальчиком) .
- Можно расписать с помощью перышка, печатки.
Физминутка "Нарядные Матрешки":
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
По материалам сайта: http://doshvozrast.ru