Привязка конструктивных элементов к разбивочным осям
Унификация конструктивных элементов невозможна без соблюдения единых правил привязки конструкций к разбивочным осям. Привязка определяется расстоянием от модульной разбивочной оси до грани или геометрической оси сечения конструктивного элемента. Основные правила привязки описаны ниже.
В зданиях без мостовых кранов (рис. 7,а), или с мостовыми кранами грузоподъемностью до 30 Т, при шаге колонн 6 м и высоте менее 16,2 м (рис. 7,6) наружные грани колонн и внутренние поверхности стен совмещают с продольными разбивочными осями («нулевая» привязка), что исключает применение в покрытии доборных элементов.
Рис. 7. Привязка колонн и стен:
а, б, в — к продольным разбивочным осям; г —к поперечным разбивочным осям; д — привязка несущих стен без пилястр; е — то же, стен с пилястрами
В зданиях с мостовыми кранами грузоподъемностью до 50 Т при шаге колонн 6 м и высоте 16,2 и 18 м, а также при шаге колонн 12 м и высоте от 8,4 до 18 м (при любой из указанных характеристик) наружные грани колонн смещают с продольных разбивочных осей на 250 мм (рис. 7, в). При соответствующем обосновании можно применять привязку 500 мм.
Колонны средних рядов располагают так, чтобы оси сечения колони совпадали с продольными разбивочными осями. Поперечные разбивоч-ные оси, определяющие шаг колонн, также совмещают с осью сечения колонн за исключением осей, проходящих в местах торцовых стен и поперечных температурных швов, где колонны относят от поперечных осей на 500 мм (рис. 7,г).
Привязка несущих наружных стен к продольным разбивочным осям осуществляется следующим образом. В случаях опирания на стены несущих конструкций покрытия при толщине стены из крупных блоков 400 мм и более и толщине кирпичной стены 380 мм и более внутренняя поверхность стены должна отстоять от продольной разбивочной оси внутрь здания соответственно на 300 и 250 мм (рис. 7, д). При кирпичных стенах любой толщины с пилястрами, выступающими более 130 мм, внутреннюю поверхность стен совмещают с продольной разбивочной осью (рис. 7, е).
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
Продольные температурные швы в зданиях с железобетонным каркасом предусматривают на двух рядах колонн со вставкой, при этом шаг колонн должен быть равен шагу колонн по средним рядам. В зданиях с цельнометаллическим и смешанным каркасом (железобетонные колонны и стальные фермы) продольные температурные швы устраивают на одном ряду колонн.
Рис. 8. Привязка колонн в местах температурных швов и перепадов высот пролетов:
а — в зданиях с покрытием без подстропильных конструкций; б — то же, по подстропильным конструкциям; в — при перепаде высот пролетов одного направления; г -то же, пролетов взаимно перпендикулярного направления
Колонны, примыкающие к продольному температурному шву, привязывают к разбивочным осям следующим образом. При шаге колонн средних рядов, равном шагу колонн крайних рядов, (6 или 12 м), т. е. в случае применения покрытия без подстропильных конструкций, привязка аналогична правилам, установленным для колонн крайних рядов (рис. 8, а). Размер вставки между продольными рядами колонн шва принимают равным 500, 1000 или 1500 мм так, чтобы за вычетом привязок расстояние между рядами колонн в свету было не менее 500 мм.
При шаге колонн средних рядов 12 м, а крайних 6 м, т. е. при использовании покрытия с подстропильными конструкциями, расстояния между продольными разбивочными осями и гранями колонн, обращенными в сторону шва, принимают 250 мм (рис. 8, б); размер вставки между продольными рядами колонн шва равен 1000 мм.
Перепад высот между пролетами одного направления в зданиях с железобетонным каркасом рекомендуется предусматривать на двух рядах колонн, привязку которых к продольным разбивочным осям производят так же, как и в местах продольных температурных швов (рис. 8,в). Шаг колонн в этих рядах рекомендуется принимать равным шагу колонн в крайних рядах. Перепад высот между пролетами одного направления в зданиях с цельнометаллическим каркасом проектируют на одном ряде колонн.
В местах примыкания двух взаимно перпендикулярных пролетов предусматривают два ряда колонн со вставкой. При этом колонны продольных пролетов, примыкающие к поперечному пролету, смещают с поперечной разбивочной оси на 500 мм (рис. 8,г), а размер вставки принимают равным 500 или 1000 мм.
Рис. 9. Привязка колонн и стен многоэтажных зданий:
6 — нулевая; в, г — равная половине сечения внутренних колонн; д, ж — в местах температурных швов со вставкой; е — то же, без вставки
В многоэтажных зданиях привязка наружной грани колонн к продольным разбивочным осям принимается «нулевой», если ригель перекрывает колонну (рис. 9, а) или если это целесообразно по условиям раскладки плит перекрытий или покрытия (рис. 9,6).
Если ригели опираются на консоли колонн (рис. 9, в) или панели перекрытия опираются на консоли ригелей (рис. 9,г), привязку принимают равной половине толщины внутренних колонн.
Поперечные температурные швы решаются на парных колоннах со вставкой (рис. 9, д, ж) или без нее (рис. 9, е). Расстояние между колоннами принимают кратным 50 или 100 мм.
По материалам сайта: http://www.zdanija.ru