Архикад: Начало
Выбираем в панели инструментов элемент стена (просто кликаем на нем мышкой — т.е. не задерживаем палец на кнопке :-).
В верхнем информационном табло кликаем кнопку с изображением г-образной стенки . Выставляем параметры в миллиметрах:
высота стены - 2700 .
толщина стены - примем пока 510 .
Смотрим ниже вкладку представление на плане и в разрезе.
показ на плане этажа: - без изменений,
конструкция: штриховка сечения — кирпич обыкновенный,
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
поверхности сечения: перо штриховки — не меняем, перо фона штриховки — 117 (светло желтый), перо линий сечения — 21.
Больше ничего не меняем — кикаем ок.
На экране, в рабочей зоне вы увидите серый крестик - это нулевая привязка, с нее и начнем. В сырце за ноль я взял нижний левый угол, внутренний.
Подводим мышь к крестику-привязке, курсор меняет вид на галочку — это означает, что мы поймали узловую точку. В архикаде все основано на узловых точках — это точки, зацепившись за которые можно менять пропорции и форму объекта.
Смотрим на панель инструментов, проверяем выбран ли элемент стена. Кликаем мышкой в серый крестик в рабочем окне — появился тянущийся элемент и если поводить мышью будут появляться пунктирные линии направляющих, так же за курсором постоянно следует информационное табло, которое отображает изменение расстояния (если у вас его нет — кликните в панели состояния кнопку — показать/спрятать табло слежения) .
Построение коробки квартиры мы будем выполнять путем приращения дельта отрезков :-) На самом деле все просто — позиционируем курсор на нужной точке, выбираем с помощью клавиатуры ось, вдоль которой будем строить отрезок ( X горизонталь или Y вертикаль), вводим цифрами длину отрезка, нажимаем + и отрезок из нуля увеличивается на введенную величину. вводим следующее значение + и тд, пока не дойдем до последнего отрезка по оси Y или X - тогда жмем Enter. чтобы завершить операцию ввода.
Будем считать, что углы у нас перпендикулярны, поэтому подводим курсор точно на крестик и не трогая мышку нажимаем клавишу Y на клавиатуре (это позволит зафиксировать направляющую по вертикальной оси Y и вручную ввести длину отрезка стены) — вводим 1940 (не забываем округлять), нажимаем клавишу + (числовая панель, в правой части клавиатуры), теперь следующий участок это стык с перегородкой санузла — вводим значение ее толщины 90 +. дальше отрезок до угла 685 + и Enter. т.к. у нас в этом месте угол и вправо идет небольшой уступ, нужно переходить на другую ось — горизонтальную X.
Первый участок готов! Теперь наводим курсор на внутренний краешек стены и смотрим за изменением курса, он должен стать черным карандашиком — поймали, значит есть привязка к узловой точке. Не трогая мышь нажимаем клавишу X. тем самым фиксируя направляющую по горизонтальной оси X. Вводим длину отрезка — 200 + и Enter. т.к. больше у нас приращений стены по горизонтали нет.
И так далее со всеми стенами — выстраиваем коробку квартиры по часовой стрелке, вводя значения измеренных отрезков.
Внутренние стены строятся так же просто, возьмем например перегородку между кухней и гостиной (она по центру почти) — кликаем элемент стена в панели инструментов, далее кликаем ту же кнопку в информационном табло и изменяем толщину стены на 90 мм. Теперь подводим курсор к левому верхнему внутреннему углу и нажимаем на клавиатуре X. вводим числовые значения отрезков: 880 +. 1290 +. 160 + и нажимаем Enter - начало стены теперь в нужном месте, добиваемся вертикального выравнивания стены по оси Y и на глаз растягиваем стенку вниз, нажимаем на клавиатуре R и вводим длину отрезка 2870 и без всяких плюсов и минусов нажимаем Enter - это мы задали точную длину без приращения.
В конце щелкаем на изображение дискеты - сохраняем таким образом то что сделали в удобном для вас месте.
Поэкспериментируйте, попробуйте другие инструменты, почитайте справку.
Дополнительно добавлю — дельта X работает так: вправо +. влево -. а дельта Y так: вверх +. вниз -. а еще есть R отрезок, он задается без привязок и длина элемента будет ровно столько, столько вы укажете (в этом случае не нужно нажимать плюс или минус. только Enter после ввода цифр). Колесо мышки масштабирует окно, если нажать и не отпускать колесо мышки — вы сможете таскать рабочую область в разные стороны.
В конце должен получится такой план.
По материалам сайта: http://3drnd.ru