• Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
  • С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
  • Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
    • Регулировка температуры радиаторов в системе отопления с газовым котлом

      Регулировать температуру надо часто. Это весьма существенный элемент комфорта. Давайте посмотрим, как нам это сделать так, чтобы комфорт был, а проблем не было! Эта статья относится к циклу про отопление "от А до Я ".

      Система отопления без специальных регулировок

      Такая система, конечно, пережиток прошлого, но еще встречается, притом довольно часто. То есть у нас есть котел, на котором можно так или иначе задавать температуру воды, которую котел поддерживает. Почему одной этой регулировки часто не хватает?

      Сценарий №1

      Поскольку дом у нас чаще всего двухэтажный, нам не нужна на втором этаже та же температура, что и на первом. Второй этаж греется за счет первого и если радиаторы второго этажа разогреваются так же, как и радиаторы первого, а чаще всего сильнее, то на втором этаже всегда жарковато, а на первом холодновато. Женщины (особенно худые) любят тепло и на втором этаже их все устраивает. Но на кухне первого этажа им холодно, что заставляет их просить вас, как хозяина дома, спуститься к котлу и "поддать" газу. Вы идете и поддаете. После этого на втором этаже становится невыносимо жарко, а на первом - более-менее нормально. Жена довольна. Потом ей надо сходить на второй этаж - там пекло. И тут жена, не долго думая, открывает форточку или даже окно. Жарко ведь! Тепло улетает и вы (вся семья) так или иначе переплачиваете за газ.

      Причем, даже если окно не открывать, то в перегретом помещении тепло расходуется всегда больше, чем в недогретом. Чем больше тепла, тем больше его расходуется! Так что форточку или окно можно не открывать. Перерасход газа обеспечен и без этого.

      Сценарий №2

      Дом у нас является особняком, то есть отдельностоящий куб или параллелепипед. С одной стороны дома обычно юг, с другой север. Если зимой выглянуло солнце, то оно светит в южные окна, и какое бы оно ни было низкое и холодное, комната нагревается. В ней становится жарко. Мы опять получаем перерасход тепла, ибо у нас его избыток.

      Нужны регулировки

      Скорость циркуляционного насоса

      Есть очень простая регулировка - уменьшить скорость работы насоса. Но вот беда! Этот насос есть только в системах с принудительной циркуляцией. Кроме того, очень часто мотор работает уже на первой скорости, и уменьшать, как бы, уже и некуда! Остается только этот насос выключить вообще. Что при этом произойдет? Неизвестно. У меня, например, и при выключенном насосе сохраняется какая-то очень слабая циркуляция. Но, правда, более сильная циркуляция опять идет на второй этаж, а не на первый. Так что регулировка скоростью насоса существует, но есть серьезные нюансы и ко многим системам она практически неприменима!

      Но зато можно сделать какой-то автомат, который бы выключал и включал насос автоматически при изменении температуры в доме или в отдельной комнате. Но это довольно сложная система, она связана с большим количеством электроники, проводов или беспроводных датчиков и вообще не очень понятно, на сколько уменьшится срок службы насоса и уменьшится ли вообще.


      • Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
      • С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
      • Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
        • Ограничение циркуляции по ветвям отопления

          Если наше отопление состоит из ветвей, и на каждой ветви есть вентиль, то первое, что приходит в голову, это уменьшить циркуляцию теплоносителя сразу на всем втором этаже. Мы идем к вентилю, отвечающему за второй этаж и перекрываем его. Не полностью, но так. примерно на восьмую часть оборота. И это может реально помочь и этим очень многие хозяева пользуются. Но вот беда! Очень скоро мы замечаем, что такая частая регулировка не нравится нашим вентилям. Они довольно быстро начинают течь. Кроме того, бывает так, что их очень трудно сдвинуть с места и становится страшно их сломать. Но деваться некуда и мы этим пользуемся. А это не совсем дальновидно и правильно! Надо еще помнить о том, что шаровой кран вообще не является регулирующей арматурой. У него должно быть всего два положения - включено и выключено и ни на какие регулировки он, вообще-то, конструктивно не рассчитан.

          Аспект надежности вентилей

          Сейчас расскажу интересную историю из собственной жизни. Я всегда был поклонником российского автопрома. Да и сейчас я тоже поклонник автоваза. У классических моделей есть крантик, который отвечает за доступ охлаждающей жидкости в специальный радиатор для отопления салона автомобиля. Этот крантик часто выходит из строя и течет. Поэтому в среде таких же любителей, как и я, бытует мнение, что этот крантик лучше не трогать. И у многих он либо всегда включен и народ парится летом с включенной печкой, либо всегда выключен, и приходится мерзнуть зимой. Но это, конечно, экстрим. Чаще всего крантик включают как можно позже, когда уже так холодно, что терпеть невозможно. Причем включают, естественно, сразу на максимум. Выключают соответственно, когда уже так жарко, что спина чешется. Эта известная ситуация с жигулевской печкой является притчей во языцех и именно она чаще всего является доказательством убогости российского автопрома.

          И вот случилось так, что мой очень хороший знакомый купил себе иномарку и отдал мне целую кучу запчастей, которые ему стали ненужны. Среди этих запчастей был и крантик для охлаждающей жидкости. Было это 10 лет назад. Я ездил тогда на Ниве. Нива была у меня заслуженная и раздолбанная. Доступ к крантику был очень легким. Он просто был виден и я решил, что поскольку у меня есть запасной и доступ к крантику настолько прост, что заменить его будет очень легко, я не буду его экономить и буду делать им то, для чего он и был создан. То есть я, когда утром ехал на работу, включал печку. Потом, когда салон нагревался, я немного уменьшал нагрев. Потом выключал его вообще. При поездке с работы домой поступал ровно так же. И что вы думаете? Сломался у меня крантик? Да ничуть не бывало! Я проездил на бедной машинке 250 тысяч километров за 12 лет и отвез ее на утилизацию своим ходом. Крантик я так и не сменил на ней ни разу.

          К чему это я рассказал? А к тому, что у меня появились очень серьезные подозрения, что краны ломаются не потому, что ими пользуются, а потому, что ими как раз НЕ пользуются. С тех пор я часто не могу пройти мимо какого-нибудь вентиля, чтобы не покрутить его для тренировки. Заметил я, в связи с этим, какие-нибудь изменения к лучшему в их работе? Признаться, нет. Не заметил. Но я не унываю и надеюсь, что случится что-нибудь, что даст мне, наконец, возможность заключить - правильно мое подозрение или нет.

          Регулировка ручными вентилями на радиаторах

          Установка регулирующего вентиля на радиаторе

          Есть схемы отопления, в которых можно регулировать температуру каждого радиатора. Удобно это? Ну конечно, это удобнее, чем закручивать целую ветвь отопления. Но, скажу честно, подходит к радиаторам все равно нужно довольно часто. Например, в случае с солнечной погодой и перегревом одной комнаты, надо уделить время отоплению несколько раз. Как минимум утром и вечером. Опять же мы натыкаемся на то, что вентиль, которым редко пользуются очень быстро начинает течь. После этого он уже не регулирует, ибо должен быть всегда в полностью открытом состоянии. Чтобы не тек.

          Нет. Нужна, все-таки, автоматика! Нужна! Автоматика полезна не только тем, что ей не нужно уделять столько внимания, сколько ручным методам. Она еще и существенно экономит газ (не допускает перегрева комнат) и, кстати, постоянно тренирует вентили, что тоже очень важно.

          Автоматические методы регулировки системы отопления

          Термостатические головки и вентили

          Есть вполне доступные средства автоматической регулировки каждого радиатора. Это различные термостатические головки и вентили для них. Есть только одно но! Система отопления должна быть оборудована циркуляционным насосом. Регулировочные вентили не являются полнопроходными, как шаровые краны, и создают некоторое препятствие циркуляции воды. Для некоторых самотечных систем это ограничение может оказаться существенным.

          Я пробовал эти вентили. Работают они? Да! Однозначно работают. Наблюдая за их работой, бывает даже настроение поднимается. Так, например, один радиатор на втором этаже у меня стал холодным почти всегда, а другой стал подогреваться только по вечерам. Причем стоит только открыть форточку, чтобы проветрить помещение, как радиатор под соответствующим окном включается на полную катушку. Совершенно четко замечено, что открытие окна не приводит к заметному выхолаживанию комнаты, так оперативно срабатывает головка.

          Конечно, головка головке рознь!

          По материалам сайта: http://belkin-labs.ru

  • Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
  • С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
  • Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.