Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Расписные терема».
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе в МАДОУ№221
ТЕМА: «Расписные терема».
Программное содержание:
1. Продолжать учить рисовать русские терема.
2. Закрепить знания и умение детей различать и называть архитектурные детали, (крыльцо, шатер, столбцы, купола, арки, подзоры, ставни) характерные для русского зодчества.
3. Закрепить умения детей в использовании разных приемов нетрадиционного рисования для украшения теремов (цветными контурами, глиттерами (цветными блестками, поролоном, ватными палочками) .
4. Развивать творческое воображение детей.
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
5. Формировать нормы культурного общения детей, при оценке рисунков.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему: «Строение и архитектура русских теремов. Древнерусское зодчество. ». Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением русских теремов.
2. Рассказ о профессии архитектора (в чем сходство с работой зодчего, значение слова «эскиз».
3. Рисование эскиза русского терема с различными архитектурными деталями.
1. декорации для украшения группы;
2. «фишки настроения» (красного- очень хорошее настроение, желтый- хорошее настроение, голубого- спокойное, синего- не очень хорошее настроение, зеленого цвета- нейтральное настроение) ;
3. магнитная доска;
4. дидактическая игра «построй терем»(детали русских теремов на магнитах) ;
5. Материалы для приемов нетрадиционного рисования (ватные палочки на каждого ребенка; поролон на каждого ребенка; глиттеры для детского творчества на выбор; контуры разных цветов на выбор) ;
6. краски; кисти; палитры;
7. рисунки детей с предыдущего занятия (эскизы теремов) .
Ход занятия:
(Играет спокойная музыка. Дети сидят на ковре .)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада всех вас видеть!
Сегодня я хочу пригласить вас в сказку! Но прежде, чем мы отправимся в путь, я бы хотела узнать ваше настроение.
Мы с вами знаем, что каждое настроение можно выразить цветом. Каким цветом вы бы нарисовали хорошее, радостное настроение? (ответы детей)
А плохое? (ответы детей) .
А если у вас спокойное настроение? (ответы детей)
Сейчас закройте глаза и прислушайтесь к себе.
А теперь подойдите и возьмите фишку, которая соответствует вашему настроению.
(воспитатель предлагает фишки разных цветов: красные, зеленые, синие, голубые, желтые) .
В. Я вижу, что не у всех хорошее настроение… ребята, вы хотели бы улучшить свое настроение? (ответы детей)
В: Тогда я предлагаю отправиться в сказку!
И так: За полями, за лесами
За широкими морями,
Стоит терем расписной…
(заходит царевна Несмеяна и плачет)
В. Ой, ребята, это царевна Несмеяна, к нам пришла. А что же ты, красна девица, плачешь?
Ц. Н. Как же мне не плакать, совсем мой терем старый стал, развалился.
Слышу, вы тут про терем расписной говорите, вот и стало мне грустно.
Тоже хочу жить в новом, расписном тереме.
В. Ребята, а как же мы можем помочь Несмеяне?
(ответы детей)
В. Не плачь, Несмеяна, сейчас ребята построят тебе терем лучше прежнего.
(проводится дид. Игра «построй терем»: во время чтения стихотворения, дети составляют части терема на магнитной доске)
Вот дома обычные, всем давно привычные
С окнами квадратными, очень аккуратными
А сказочный терем мы сделаем сами,
Быстро, красиво, своими руками,
Двери открываются, сказка начинается.
Превращаются дома в сказочные терема.
Нарисуем мы крыльцо, золоченое крыльцо,
Над крыльцом возник шатер – на столбцах витой узор
А на маковке шатра, петушок из серебра
Золотые купола украшают крыши,
А за ними башенки всех на свете выше
А на башне бьют часы все невиданной красы,
Арки и подзоры – яркие узоры, ставенки резные,
Окна расписные.
В этом тереме чудесном никому не будет тесно,
Собирает теремок всех друзей на огонек.
Ц. какой красивый терем у вас получился! Именно о таком я и мечтала. В благодарность я покажу вам дорогу в сказку.
(катит клубок, дети садятся за столы)
В: посмотрите, как здесь красиво! Царевна Несмеяна, а наши ребята не только умеют строить терема, а еще как настоящие архитекторы, придумали и нарисовали эскизы своих теремов. Хочешь посмотреть? (воспитатель показывает работы детей, нарисованные на предыдущем занятии)
Ц. Н. Ух, ты! Какая красота! Но мне кажется чего - то не хватает…
В: Ребята, что мы еще не успели сделать?
Дети: закончить фон и украсить.
Ц. Н. а вы умеете?
В: конечно. Ребята, чем, кроме кисти мы можем сделать фон и украсить наши терема?
Дети: ватными палочками, поролоном, глиттерами, контурами.
Ц. Н. интересно, это как так? А я тоже хочу попробовать. Можно?
По материалам сайта: http://www.maam.ru